Эксперт предположил, чем заменят Shacman на рынке грузовиков

Это может стать новым толчком для развития отечественного производителя грузовиков.

Согласно информации, предоставленной Росстандартом, запрет на импорт и продажу китайских грузовиков Shacman SX3258 связан с несоответствием некоторых обязательных требований, таких как шумовые ограничения, задние противоподкатные и боковые защитные устройства. Это решение может повлиять на долю китайских грузовиков на российском рынке, поскольку в прошлом году они составляли более 5% от общего объема продаж в данном сегменте, что составило 5 236 машин.

В свете новых обстоятельств, российские производители грузовиков получают дополнительные возможности для укрепления своего положения на рынке и увеличения конкурентоспособности. Это также может способствовать развитию отечественной автомобильной промышленности и увеличению спроса на российскую продукцию в этом сегменте.

Безусловно, грузовики марки "Камаз" пользуются огромной популярностью на российском рынке. В условиях, когда другие производители сталкиваются с различными трудностями, "Камаз" остается единственным российским брендом, способным заполнить существующий пробел в сегменте грузового автотранспорта, - отметил эксперт Шапарин.

Он также подчеркнул, что китайские компании, такие как Sitrak, не лишены аналогичных проблем, связанных с сертификацией своей продукции. Например, у Sitrak была инициирована отзывная кампания, в рамках которой было возвращено всего 9% автомобилей. "Ситуация с Sitrak может развиваться по аналогичному сценарию", - добавил он.

Важным аспектом является то, что Росстандарт еще в ноябре 2023 года объявил об отзыве 2366 грузовиков марок Sitrak и Howo. Причиной этого стали выявленные несоответствия в устройствах, предназначенных для вызова экстренных оперативных служб. Это подчеркивает необходимость строгого контроля за качеством и безопасностью грузовых автомобилей, которые выходят на рынок.

Таким образом, можно сделать вывод, что российский рынок грузовиков продолжает оставаться конкурентным, но "Камаз" уверенно занимает свою нишу. В то же время, китайские бренды должны серьезно работать над улучшением качества своей продукции и соблюдением всех необходимых стандартов, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

В последние годы рынок крупнотоннажных грузовиков в России претерпевает значительные изменения, и одним из заметных игроков на этом рынке стали грузовики Sitrak. Согласно данным "Автостата", в 2024 году эти автомобили, весом свыше 16 тонн, заняли внушительные 19% рынка, что эквивалентно продаже 19 409 единиц. Этот факт подчеркивает растущую популярность китайских брендов среди российских потребителей.

Тем не менее, как отметил эксперт Шапарин, компании Shacman необходимо серьезно заняться вопросами сертификации и обеспечить соблюдение всех стандартов безопасности на российском рынке. Это, по его мнению, может занять значительное время, возможно, даже несколько месяцев. Важно отметить, что проблемы с китайскими производителями не ограничиваются лишь сертификацией. Главной трудностью, с которой сталкиваются российские компании при работе с китайскими брендами, является их медлительность в выполнении обязательств.

"С тем же Sitrak это хорошо видно: они получают требования, говорят - да, мы все сделаем, и ничего не делают. И продолжают делать ровно то же самое", - посетовал эксперт. Это создает дополнительные сложности для российских партнеров и может негативно сказаться на репутации бренда. Важно, чтобы китайские производители осознали необходимость более ответственного подхода к своим обязательствам, что в конечном итоге приведет к укреплению позиций на российском рынке. Таким образом, для успешного развития и дальнейшего роста, Sitrak и другие китайские компании должны не только улучшить качество своей продукции, но и наладить более надежные и прозрачные отношения с партнерами в России.

В начале февраля министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов сделал важное заявление, касающееся безопасности и качества грузовых автомобилей, импортируемых из Китая. Он сообщил о выявленных серьезных нарушениях, связанных с грузовиками трех китайских марок, что вызывает обеспокоенность как у властей, так и у потребителей. В связи с этим министр подчеркнул необходимость ужесточения процедур сертификации и проверки автомобилей перед их выходом на рынок.

Данные нарушения могут негативно сказаться на безопасности дорожного движения и вызвать дополнительные риски для пользователей. Поэтому важно не только выявлять такие проблемы, но и оперативно реагировать на них, чтобы предотвратить возможные инциденты. Введение более строгих стандартов сертификации поможет обеспечить высокое качество и надежность транспортных средств.

Таким образом, работа по улучшению контроля качества грузовиков должна стать приоритетной задачей для российских властей. Это позволит не только защитить интересы потребителей, но и повысить общую безопасность на дорогах страны. Важно, чтобы подобные меры были реализованы как можно скорее, чтобы избежать повторения подобных ситуаций в будущем.

Источник и фото - ria.ru