80 лет Великой Победе!

В Совфеде предложили использовать в каршеринге авто с локализацией в России

Тема: Повышение доли локализации в каршеринге в России

Предложение главы экономического комитета Совфеда Андрея Кутепова о внедрении автомобилей с локализацией в каршеринге, аналогичной той, что используется для госзакупок, вызвало широкий резонанс. Законопроект уже направлен на рассмотрение в правительство РФ.

В настоящее время для автомобилей в каршеринге установлено требование набрать не менее 3,2 тысячи баллов локализации, что соответствует стандартам госзакупок и предполагает значительную долю российских комплектующих и сборки.

Предлагается внести изменения в законодательство РФ, чтобы установить особые правила формирования автопарка для каршеринга, гарантирующие минимальный уровень локализации и соответствие стандартам производства на территории России. Это позволит улучшить качество услуг и поддержать отечественных производителей.

Экспансия зарубежных автомобилей на российском рынке ставит перед отечественными производителями автомобилей серьезные вызовы. Сенатор, в своей пояснительной записке, подчеркнул, что важной целью развития автопрома в России до 2035 года является обеспечение потребностей внутреннего рынка высоколокализованными товарами. Он отметил, что стимулирование производства такой продукции является одной из ключевых задач.

В пояснительной записке, предоставленной РИА Новости, сенатор Кутепов подчеркнул важность увеличения производства высоколокализованных товаров в автомобильной промышленности России. Он отметил, что при сохраняющейся экспансии иностранных автомобилей на рынке, необходимо активно развивать отечественное производство.

В соответствии со стратегией развития автомобильной промышленности РФ, необходимо уделить особое внимание стимулированию производства высоколокализованной продукции на территории страны. Это позволит не только удовлетворить потребности внутреннего рынка, но и укрепить позиции отечественных производителей на мировой арене.

В современной ситуации активно продолжается работа по насыщению рынка высоколокализованными автомобилями, особенно в сфере пассажирских перевозок легковым такси. Однако стоит отметить, что сфера каршеринга пока не получила должного внимания в рамках этой инициативы. Краткосрочная аренда автомобилей, представленная каршерингом, активно развивается и пользуется растущим спросом. По данным за 2022 год спрос на каршеринг увеличился на 20%, а автопарк расширился на 30-50%.

Прогнозируется, что в ближайшем будущем спрос на краткосрочную аренду автомобилей будет продолжать увеличиваться, особенно в крупных городах. Например, только в Москве в 2023 году количество поездок каршерингом превысило 50 миллионов в год, а автомобили арендуются в среднем 141 тысяч раз в день. Эти цифры свидетельствуют о значительном влиянии каршеринга на мобильность городского населения и его предпочтения в использовании транспортных средств.

Развитие каршеринга и других "шеринговых" сервисов, таких как аренда, подписные сервисы и такси, становится все более значимым в крупных городах. Сенатор Кутепов отметил, что доля китайских автомобилей в парках некоторых операторов каршеринга в 2023 году составляла от 30% до 50%. Это свидетельствует о том, что совместное использование автомобилей и развитие мобильности как услуги являются долгосрочными тенденциями.

Кроме того, увеличение популярности каршеринга и других интегрированных сервисов связано с ростом городского населения и необходимостью эффективного использования транспорта. Это открывает новые возможности для развития инфраструктуры и улучшения экологической обстановки в городах.

Важно отметить, что каршеринг становится неотъемлемой частью городской жизни, предлагая удобство и экономическую выгоду для жителей. Такие сервисы способствуют снижению количества личных автомобилей на дорогах и содействуют развитию устойчивой городской мобильности.

Источник и фото - ria.ru