В Совфеде предложили использовать в каршеринге авто с локализацией в России

Тема: Повышение доли локализации в каршеринге в России
Предложение главы экономического комитета Совфеда Андрея Кутепова о внедрении автомобилей с локализацией в каршеринге, аналогичной той, что используется для госзакупок, вызвало широкий резонанс. Законопроект уже направлен на рассмотрение в правительство РФ.
В настоящее время для автомобилей в каршеринге установлено требование набрать не менее 3,2 тысячи баллов локализации, что соответствует стандартам госзакупок и предполагает значительную долю российских комплектующих и сборки.
Предлагается внести изменения в законодательство РФ, чтобы установить особые правила формирования автопарка для каршеринга, гарантирующие минимальный уровень локализации и соответствие стандартам производства на территории России. Это позволит улучшить качество услуг и поддержать отечественных производителей.
Экспансия зарубежных автомобилей на российском рынке ставит перед отечественными производителями автомобилей серьезные вызовы. Сенатор, в своей пояснительной записке, подчеркнул, что важной целью развития автопрома в России до 2035 года является обеспечение потребностей внутреннего рынка высоколокализованными товарами. Он отметил, что стимулирование производства такой продукции является одной из ключевых задач.В пояснительной записке, предоставленной РИА Новости, сенатор Кутепов подчеркнул важность увеличения производства высоколокализованных товаров в автомобильной промышленности России. Он отметил, что при сохраняющейся экспансии иностранных автомобилей на рынке, необходимо активно развивать отечественное производство.В соответствии со стратегией развития автомобильной промышленности РФ, необходимо уделить особое внимание стимулированию производства высоколокализованной продукции на территории страны. Это позволит не только удовлетворить потребности внутреннего рынка, но и укрепить позиции отечественных производителей на мировой арене.В современной ситуации активно продолжается работа по насыщению рынка высоколокализованными автомобилями, особенно в сфере пассажирских перевозок легковым такси. Однако стоит отметить, что сфера каршеринга пока не получила должного внимания в рамках этой инициативы. Краткосрочная аренда автомобилей, представленная каршерингом, активно развивается и пользуется растущим спросом. По данным за 2022 год спрос на каршеринг увеличился на 20%, а автопарк расширился на 30-50%.Прогнозируется, что в ближайшем будущем спрос на краткосрочную аренду автомобилей будет продолжать увеличиваться, особенно в крупных городах. Например, только в Москве в 2023 году количество поездок каршерингом превысило 50 миллионов в год, а автомобили арендуются в среднем 141 тысяч раз в день. Эти цифры свидетельствуют о значительном влиянии каршеринга на мобильность городского населения и его предпочтения в использовании транспортных средств.Развитие каршеринга и других "шеринговых" сервисов, таких как аренда, подписные сервисы и такси, становится все более значимым в крупных городах. Сенатор Кутепов отметил, что доля китайских автомобилей в парках некоторых операторов каршеринга в 2023 году составляла от 30% до 50%. Это свидетельствует о том, что совместное использование автомобилей и развитие мобильности как услуги являются долгосрочными тенденциями.Кроме того, увеличение популярности каршеринга и других интегрированных сервисов связано с ростом городского населения и необходимостью эффективного использования транспорта. Это открывает новые возможности для развития инфраструктуры и улучшения экологической обстановки в городах.Важно отметить, что каршеринг становится неотъемлемой частью городской жизни, предлагая удобство и экономическую выгоду для жителей. Такие сервисы способствуют снижению количества личных автомобилей на дорогах и содействуют развитию устойчивой городской мобильности.Источник и фото - ria.ru