Аэропорт Кишинева подписал контракт на поставку керосина из Румынии
18.11.2025 00:20

Международный аэропорт Кишинева недавно заключил контракт на поставку первой партии авиационного керосина, объем которого позволит заправлять самолеты до конца текущего месяца. Об этом сообщил министр энергетики Молдавии Дорин Жунгиету, однако конкретное название румынской нефтеперерабатывающей компании, с которой был подписан договор, не было раскрыто.
Данный контракт является значимым этапом в обеспечении бесперебойного функционирования воздушных перевозок страны, особенно учитывая сложную геополитическую обстановку и ограничительные меры, влияющие на поставки топлива. В дополнение к этому, в пятницу министр Жунгиету сообщил о подписании соглашения с компанией "Лукойл" о передаче нефтяного терминала аэропорта Кишинева под управление аэропорта. Этот шаг направлен на повышение контроля над логистикой поставок авиационного керосина и минимизацию рисков, связанных с санкциями и перебоями в поставках.Таким образом, Молдавия предпринимает комплексные меры для укрепления своей энергетической безопасности в авиационной сфере. Контракты с иностранными партнерами и управление ключевыми объектами инфраструктуры позволяют стране адаптироваться к новым экономическим реалиям и обеспечивать бесперебойную работу воздушного транспорта, что имеет критическое значение для экономики и международных связей.Важное событие произошло в пятницу: был заключён договор с румынской нефтяной компанией на поставку первого объёма авиационного топлива, который необходимо оперативно импортировать для обеспечения бесперебойной работы аэропорта. Этот контракт напрямую подписан между аэропортом и нефтеперерабатывающей компанией, а не с трейдером, что гарантирует стабильность и качество поставок. По словам Жунгиету, данный первый контракт предусматривает поставку топлива в объёме, достаточном для покрытия потребностей до конца текущего месяца, при этом уже ведутся активные переговоры о дополнительном объёме поставок, чтобы избежать возможных перебоев в будущем.Кроме того, стоит отметить, что на складах нефтяного терминала, который был передан аэропорту в бесплатное пользование компанией "Лукойл", хранится около пяти тысяч тонн керосина. Это стратегический запас, который позволяет аэропорту иметь резерв топлива и оперативно реагировать на изменения спроса и логистические вызовы. Такой подход к управлению запасами и заключению контрактов демонстрирует серьёзный уровень подготовки и стремление обеспечить стабильную работу воздушной гавани в условиях нестабильного рынка топлива.Таким образом, заключение данного контракта и наличие значительных запасов керосина на терминале создают надёжную основу для бесперебойного функционирования аэропорта в ближайшие месяцы. Продолжающиеся переговоры о расширении объёмов поставок свидетельствуют о долгосрочной стратегии и готовности к возможным изменениям в спросе на авиационное топливо. Это важный шаг в обеспечении энергетической безопасности и устойчивого развития авиационной инфраструктуры региона.Объёмы потребления керосина в аэропорту Кишинева являются значительными и играют ключевую роль в обеспечении бесперебойной работы воздушного транспорта. В среднем за прошлый год аэропорт использовал около 90 тысяч тонн этого топлива. Однако, важно отметить, что в текущем году ожидается рост этих показателей, что связано с увеличением пассажиропотока. Так, если в прошлом году аэропорт обслужил примерно 5 миллионов пассажиров, то в этом году прогнозируется рост до 6 миллионов человек, что неизбежно повлияет на рост потребления керосина, подчеркнул министр.Министр инфраструктуры Молдавии Владимир Боля также отметил, что компания "Лукойл" является единственным поставщиком керосина для аэропорта Кишинева. Помимо этого, "Лукойл" владеет всей необходимой инфраструктурой для хранения и снабжения воздушных судов нефтепродуктами, что обеспечивает стабильность и качество поставок. Следует добавить, что компания занимает значительную долю на рынке топлива страны, управляя каждой шестой автозаправочной станцией, что свидетельствует о её сильных позициях и широком влиянии в топливной отрасли Молдавии.Таким образом, рост пассажиропотока напрямую влияет на увеличение спроса на авиационное топливо, а роль "Лукойла" как ключевого поставщика и инфраструктурного оператора становится ещё более значимой. Это подчёркивает необходимость дальнейшего развития и модернизации топливной базы аэропорта для удовлетворения растущих потребностей авиационной отрасли страны.В последние недели международное сообщество усилило давление на российскую нефтяную индустрию, вводя новые санкции против ключевых игроков рынка. 22 октября Министерство финансов США объявило о введении санкций в отношении нефтяной компании "Лукойл" и всех ее дочерних предприятий, где компания владеет более чем 50% акций. Эти меры предусматривают обязательное завершение всех операций с затронутыми структурами до 21 ноября текущего года. В дополнение к американским ограничениям, Европейский союз в рамках 19-го пакета санкций, опубликованного 23 октября, ввел запреты, направленные на торговое подразделение "Лукойла" — компанию Litasco Middle East DMCC, базирующуюся в Дубае. Эти шаги существенно осложняют деятельность "Лукойла" на международных рынках, учитывая важность Litasco в глобальной торговле нефтью и нефтепродуктами. Кроме того, "Лукойл" управляет двумя крупными нефтеперерабатывающими заводами в Европе — в Румынии и Болгарии, а также владеет сетью автозаправочных станций под брендом Teboil, что делает компанию заметным игроком в региональном топливном секторе. В Ираке "Лукойл" выступает оператором масштабного проекта "Западная Курна-2", контролируя 75% доли, что подчеркивает стратегическую важность компании в нефтедобыче на Ближнем Востоке. Помимо этого, у "Лукойла" есть значительные активы в Африке, где он владеет примерно половиной долей в различных проектах, а также ряд миноритарных инвестиций в других зарубежных инициативах.Введение санкций против "Лукойла" отражает растущую тенденцию международного сообщества к ограничению доступа российских компаний к мировым финансовым и торговым ресурсам. Это может привести к серьезным изменениям в структуре глобального нефтяного рынка и заставить компанию искать новые пути адаптации к изменяющимся условиям. В дальнейшем ситуация будет зависеть от того, насколько эффективно "Лукойл" сможет перестроить свою деятельность в условиях усиливающегося давления и ограничений.Источник и фото - ria.ru







