80 лет Великой Победе!

Часть ущерба от ЧП с танкерами на Кубани могут взыскать с фонда в Лондоне

Однако, в случае недостатка средств от банковских гарантий страховщиков, часть расходов может быть возмещена Международным фондом для компенсации ущерба от загрязнения нефтью в Лондоне. Именно об этом сообщает корреспондент РИА Новости из Арбитражного суда Краснодарского края.

Судебное разбирательство по данному вопросу ведется между "Морспасслужбой" и компаниями ООО "Кама Шиппинг" и ООО "КАМАТРАНСОЙЛ". В качестве третьих лиц по делу выступают САО "ВСК" и ЗАО "Волгатранснефть" - компания-судовладелец.

Этот случай подчеркивает важность грамотного страхования и готовности к возможным чрезвычайным ситуациям в морском транспорте. Подобные происшествия наносят серьезный ущерб окружающей среде и экономике, поэтому необходимо принимать все меры для предотвращения подобных инцидентов и обеспечения быстрой и эффективной реакции в случае ЧС.

В ходе рассмотрения дела о компенсации расходов на ликвидацию последствий крушения танкеров "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212", судовладельцы предложили создать два фонда на общую сумму более 1 миллиарда рублей для возмещения ущерба, вызванного ЧП с танкерами. Страховщики подтвердили свои обязательства в суде, что стало ключевым моментом в разрешении спора.

В свою очередь, "Морспасслужба" выразила протест против создания указанных фондов, что добавило новый аспект в рассмотрение дела. Судья, проводя заседание, акцентировала внимание на необходимости уточнения объемов фондов и ограничений ответственности судовладельца, учитывая также банковские гарантии страховщиков.

Особое внимание было уделено возможности истребования прав ответчиков на основании анализа судебной практики за счет средств Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью. Этот фонд, созданный в Лондоне в 1969 году, играет важную роль в решении вопросов ущерба от загрязнения морской среды.

На сегодняшний день важно отметить, что пока не возникает необходимости вмешательства в права. Однако, следует учитывать размер требования, который играет ключевую роль. Размер текущего требования значительно меньше, чем обеспеченная сумма гарантий. Поэтому на данный момент все остается в рамках лимита, предусмотренного 320-й статьей кодекса торгового мореплавания. Важно подчеркнуть, что все зависит от объема требований и их соотношения с гарантиями.

Представитель компании "Волгатранснефть" подчеркнула, что в случае, если требования истцов превысят банковские гарантии, ситуация может измениться. Таким образом, необходимо внимательно следить за динамикой развития событий и готовиться к возможным изменениям в рамках законодательства. Важно иметь четкий план действий и быть готовым к различным сценариям развития ситуации.

В декабре 2024 года в районе Керченского пролива произошло крушение танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" во время сильного шторма. Этот инцидент привел к серьезному загрязнению Черного моря нефтепродуктами. Судовладельцы обратились в суд с ходатайством, которое будет рассмотрено 2 апреля.

Из-за трещины в корме одного из танкеров произошел выброс мазута, который удалось ликвидировать за три дня. Однако, негативные последствия аварии ощущаются до сих пор. Начало марта ознаменовалось завершением демонтажа кормы "Волгонефти-239" у мыса Панагия.

Черноморское побережье Краснодарского края, Кубань и Крым по-прежнему страдают от последствий экологической катастрофы. Введен режим ЧС для минимизации ущерба и восстановления экосистемы.

Источник и фото - ria.ru