Дело выжившего в Охотском море передали в Верховный суд
20.11.2025 10:28

Этот случай вызвал широкий резонанс в обществе и привлек внимание правоохранительных органов.
В настоящее время уголовное дело в отношении Пичугина передано в Верховный суд Российской Федерации для определения подсудности, как сообщили РИА Новости в объединённой пресс-службе судов Хабаровского края. Ранее, в октябре, представитель Восточного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета России сообщил, что уголовное дело было направлено в Николаевский-на-Амуре городской суд. Пичугину инкриминируются статьи, связанные с использованием заведомо подложного документа, а также нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, что по неосторожности привело к гибели двух человек.Данное уголовное дело привлекает внимание не только своей сложностью, но и тем, как оно отражает вопросы безопасности на морском транспорте и ответственности за нарушение установленных правил. Важно отметить, что процесс определения подсудности Верховным судом позволит более точно определить юрисдикцию и обеспечить справедливое рассмотрение дела. В итоге, это расследование станет важным прецедентом для последующего регулирования подобных инцидентов и повышения стандартов безопасности в морской отрасли России.В настоящее время рассматривается вопрос о смене территориальной подсудности по делу, в котором фигурируют два брата Пичугиных. Их мать обратилась с ходатайством о переносе рассмотрения дела в суд по месту их проживания — в Республике Бурятия. Это ходатайство вызвано желанием обеспечить более удобные условия для участия в судебном процессе и учесть территориальные особенности.Ранее дело находилось на рассмотрении в Хабаровском краевом суде, однако сегодня оно было направлено в Верховный суд Российской Федерации. Как сообщил источник, Верховный суд должен определить, возможно ли рассматривать дело в судебной инстанции Бурятии, что станет ключевым моментом для дальнейшего хода процесса.Стоит отметить, что инцидент, ставший предметом разбирательства, произошёл 9 августа 2024 года. По данным Дальневосточной транспортной прокуратуры, двое мужчин вместе с 15-летним сыном одного из них отправились в плавание по Охотскому морю на лодке-катамаране модели «Байкат 470». Этот случай привлёк внимание правоохранительных органов и стал причиной возбуждения дела, которое теперь может быть рассмотрено в суде по месту проживания обвиняемых. Таким образом, вопрос о территориальной подсудности приобретает особую значимость для всех участников процесса и требует тщательного рассмотрения.Трагедия на воде потрясла всю страну и вызвала широкий общественный резонанс. Вскоре после исчезновения судна связь с экипажем была утеряна, что стало поводом для немедленного начала поисковых операций. Было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Несмотря на масштабные поиски с использованием вертолетов и других средств, найти пропавших удалось не сразу.14 октября рыбаки обнаружили судно у берегов Камчатки. Из троих находившихся на борту выжил только 46-летний Пичугин. Тела двух погибших были найдены на катамаране в непосредственной близости. Спасенного Пичугина срочно доставили в больницу Магадана, где он прошел курс лечения и был выписан в конце октября. Этот случай стал предметом тщательного расследования, направленного на установление причин трагедии и выявление возможных нарушений правил эксплуатации судна.Позже Пичугину предъявили обвинение по статье, связанной с нарушением правил движения при эксплуатации судна. Следственные органы продолжают работу, чтобы выяснить все обстоятельства происшествия и предотвратить подобные случаи в будущем. Эта трагедия еще раз подчеркнула важность строгого соблюдения правил безопасности на водном транспорте и необходимость повышения контроля за их исполнением.В ходе расследования было выявлено несколько серьезных нарушений, которые привели к аварийной ситуации на воде. Следствие установило, что обвиняемый Пичугин не провел своевременную очистку охлаждающей системы катамарана от солевых отложений, что в конечном итоге вызвало поломку двигателя. Такая халатность свидетельствует о недостаточном техническом обслуживании и пренебрежении правилами эксплуатации судна. Кроме того, Пичугин превысил установленные ограничения по удалению от берега: согласно нормативам, катамаран не должен был отходить дальше 1,6 морских миль (примерно 3 километра), однако двигатель вышел из строя на расстоянии 19,2 километра от берега. Это значительно увеличило риск для жизни и безопасности находившихся на борту. В Восточном межрегиональном следственном управлении на транспорте Следственного комитета подчеркнули, что такие нарушения правил эксплуатации и технического обслуживания являются прямой причиной инцидента и требуют тщательного судебного разбирательства. Важно отметить, что соблюдение технических норм и правил безопасности на воде — ключевой фактор предотвращения подобных аварий и обеспечения безопасности пассажиров и экипажа.Источник и фото - ria.ru






