80 лет Великой Победе!

Эксперт оценил ущерб от запрета Китая покупать самолеты Boeing

Эксперт Павел Севостьянов отметил, что такой запрет может причинить американскому авиаконцерну серьезный финансовый ущерб, который, если продлится более полугода, может достигнуть 10-15 миллиардов долларов.

По мнению кандидата политических наук, доцента кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Г.В. Плеханова, такие экономические ограничения могут привести к серьезным последствиям как для Boeing, так и для международных отношений в авиационной отрасли. При этом необходимо учитывать потенциальные решения и компромиссы, которые могут быть найдены для смягчения негативных последствий для всех сторон.

В связи с торговым дефицитом между США и 57 странами, базовая ставка составляет 10%. С 9 апреля для некоторых стран были введены повышенные тарифы, направленные на достижение баланса в торговых отношениях. Однако, уже через несколько дней повышенные ставки были заморожены на 90 дней, за исключением Китая.

В ходе торговой войны между США и Китаем, взаимные пошлины достигли 125% для обеих сторон. Кроме того, Соединенные Штаты ввели дополнительную пошлину в 20% для Китая, обвиняя его в недостаточной борьбе с синтетическими наркотиками. Эти шаги привели к усилению торговых напряжений между двумя крупнейшими экономиками мира.

В свете последних событий, появилась информация о том, что китайские власти вынуждены были призвать свои авиакомпании прекратить закупку самолетов от американской компании Boeing и приостановить приобретение оборудования и деталей у американских поставщиков из-за торговой войны. Это решение может оказать серьезное воздействие на финансовое положение Boeing, так как Китай является ключевым рынком для этого авиагиганта.

Согласно информации из различных источников, запрет Китая на закупку продукции Boeing может привести к существенным убыткам для компании, если он будет длиться дольше полугода. Эксперты оценивают потенциальные годовые потери Boeing в размере от 10 до 15 миллиардов долларов США. До начала пандемии до 25% поставок Boeing приходилось на китайские авиакомпании, что подчеркивает важность китайского рынка для американского производителя.

Однако, необходимо также учитывать, что подобные торговые ограничения могут стимулировать Boeing и другие компании к поиску новых рынков сбыта и диверсификации своих поставок. Возможно, это станет толчком к развитию стратегий, направленных на укрепление позиций на мировом рынке авиационной промышленности.

Согласно мнению эксперта, долгосрочные перспективы для Boeing омрачены усилением ущерба из-за потери доли рынка в пользу европейского Airbus, который уже укрепляет свои позиции на китайском рынке авиации.

Важно отметить, что финансовые потери - лишь одна из проблем, с которыми сталкивается Boeing. Прогнозы на ближайшие двадцать лет предполагают значительный рост китайского авиационного рынка, где планируется поставить около 9 тысяч новых самолетов. Эксперты указывают на то, что Boeing могла бы получить значительную долю этого объема поставок.

Доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова подчеркивает, что стратегия развития авиационной отрасли в Китае направлена на то, чтобы к 2043 году страна стала лидером по пассажиропотоку в авиации. Однако запрет на поставки лишает Boeing возможности участвовать в этом росте, что является более серьезной угрозой, чем просто упущенная прибыль.

Эксперт отмечает, что кроме указанных рисков для американской компании, существует еще один аспект, который можно учесть. Этот аспект заключается в потенциальном воздействии на репутацию Boeing и доверие инвесторов. Подобные ситуации могут оказать серьезное воздействие на планы компании по восстановлению после кризиса 737 MAX и пандемии. По словам эксперта, в результате запрета со стороны Китая, рыночная капитализация Boeing может снизиться на 5-8%, что делает этот запрет значительным фактором в переговорах между Китаем и США. Он также отмечает, что точная оценка последствий будет зависеть от многих факторов, включая длительность запрета и политические соглашения.

Эксперт отмечает, что в авиационной индустрии возникают новые вызовы, требующие от стран, таких как Китай, пересмотреть свои стратегии развития. По мнению эксперта, Airbus не может полностью заменить Boeing, и Comac C919, китайский самолет, сталкивается с проблемой зависимости от иностранных комплектующих. Это создает серьезное давление на Китай, но вероятно, стороны найдут компромиссные решения. Севостьянов заключает, что переговоры между компаниями будут ключевым моментом в разрешении данной ситуации.

Источник и фото - ria.ru