80 лет Великой Победе!

ЕС хочет выкупить у Турции С-400 для передачи Киеву, сообщил источник

По информации, полученной от осведомленного дипломатического источника, знакомого с ситуацией, в ЕС обсуждается идея приобретения у Турции российских зенитно-ракетных комплексов С-400 с последующей передачей их Украине. Это предложение вызвано стремлением максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы и укрепить оборону украинских вооруженных сил.

В настоящее время в ЕС активно ведутся переговоры о возможности реализации данной инициативы в рамках комплексной помощи Украине. Планируется, что для финансирования этой сделки будут задействованы совместные средства, выделенные на закупку вооружения для Киева. Как отметил источник, «на эти деньги все равно придется что-то приобретать», что делает предложение о покупке С-400 экономически оправданным и стратегически выгодным.

Стоит отметить, что подобная сделка может существенно изменить баланс сил в регионе, предоставив Украине современные системы противовоздушной обороны, способные эффективно противостоять угрозам с воздуха. Кроме того, этот шаг подчеркнет решимость Европейского союза поддерживать Украину не только политически, но и на уровне материально-технической помощи. В долгосрочной перспективе подобные меры могут способствовать стабилизации ситуации и укреплению безопасности в Европе в целом.

В контексте сложных международных отношений и военных альянсов вопрос о поставках вооружений приобретает особую значимость для Турции. Недавние события показали, что продажа российских систем ПВО С-400 может стать ключевым шагом для восстановления диалога с западными партнерами. Эксперт выразил мнение, что реализация сделки по продаже С-400 откроет Анкаре путь к возобновлению переговоров с США о приобретении истребителей F-35, переговоры о которых были приостановлены из-за закупки Турцией российских средств ПВО.

По его словам, Турция неизбежно столкнется с необходимостью принимать решения по судьбе С-400. В этом контексте продажа этих систем позволит не только получить финансовую выгоду, но и улучшить отношения с Соединёнными Штатами, что в свою очередь может привести к возобновлению обсуждений по программе F-35. Кроме того, в этой ситуации Евросоюз сможет выступить в роли щедрого партнёра, а не строгого контролёра финансов, что позитивно скажется на общем климате сотрудничества.

Таким образом, продажа С-400 рассматривается не просто как коммерческая сделка, а как стратегический шаг, способный изменить баланс сил и укрепить позиции Турции на международной арене. Этот процесс может стать отправной точкой для нового этапа в отношениях между Анкарой, США и Европейским союзом, способствуя более тесному военному и политическому сотрудничеству.

В последние месяцы отношения между США и Турцией в сфере военного сотрудничества остаются напряжёнными и полны неопределённости. Президент США Дональд Трамп в сентябре выразил готовность разрешить Анкаре приобрести современные истребители F-35, однако при этом подчеркнул, что такое решение будет зависеть от конкретных шагов со стороны турецкого лидера Реджепа Эрдогана в пользу Вашингтона. В частности, американская сторона ожидает от Турции определённых уступок и действий, которые укрепят двусторонние отношения и безопасность в регионе.

Одновременно с этим, американский посол в Турции и специальный представитель президента США по Сирии Томас Баррак призвал Анкару отказаться от использования российских зенитно-ракетных комплексов С-400. По его мнению, отказ от этих систем является необходимым условием для получения доступа к новейшим американским истребителям F-35, что подчёркивает сложность и взаимозависимость вопросов безопасности и технологий между двумя странами.

В начале сентября турецкий колумнист Мурат Гюрген, сотрудничающий с изданием Nefes, распространил информацию о том, что Турция якобы рассматривает возможность возврата российских С-400 или их перепродажи третьей стороне. Однако официальные представители турецкого министерства обороны быстро опровергли эти слухи, заявив РИА Новости, что комплексы С-400 остаются на вооружении турецкой армии, и никаких изменений в их статусе не планируется. Это подтверждает твёрдую позицию Анкары в вопросах национальной обороны и стратегического партнерства с Россией.

Таким образом, ситуация вокруг закупок и использования военной техники Турцией остаётся сложной и многогранной. Взаимные ожидания и требования между США и Турцией продолжают влиять на ход переговоров, а также на баланс сил в регионе. В будущем развитие этих отношений будет зависеть от политических решений обеих сторон, а также от того, насколько успешно им удастся найти компромисс между стратегическими интересами и технологическими возможностями.

В последние годы отношения между Россией, Турцией и Соединёнными Штатами в сфере оборонных технологий стали предметом острого международного внимания. В 2017 году Россия и Турция подписали контракт на поставку полкового комплекта зенитно-ракетной системы С-400 стоимостью 2,5 миллиарда долларов. Эта система была доставлена в Турцию в период с лета по осень 2019 года, что вызвало серьёзное недовольство со стороны США. Американская сторона настаивала, чтобы Анкара отказалась от российских систем ПВО в пользу американских комплексов Patriot, однако Турция не пошла на этот шаг, отстаивая свою независимую оборонную политику.

В ответ на решение Турции приобрести российское вооружение Вашингтон применил ряд жёстких мер. В частности, США исключили Турцию из программы поставок новейших истребителей F-35, что стало серьёзным ударом по турецкой оборонной промышленности и военно-воздушным силам страны. Кроме того, против руководителей турецкого оборонно-промышленного комплекса были введены санкции в рамках закона CAATSA («О противодействии противникам Америки посредством санкций»), направленного на ограничение сотрудничества с государствами, приобретающими российское вооружение.

Дальнейшим шагом стало аннулирование Соединёнными Штатами совместного меморандума по проекту F-35 с Турцией. Вместо этого Вашингтон подписал обновлённое соглашение с оставшимися семью партнёрами по программе — Великобританией, Италией, Нидерландами, Австралией, Данией, Канадой и Норвегией. Эти события подчёркивают сложность и многогранность международных отношений в области обороны и демонстрируют, как выбор оружейных систем может влиять на геополитическую динамику и стратегическое сотрудничество между странами. В итоге ситуация с С-400 стала важным примером того, как военно-техническое сотрудничество может стать причиной серьёзных политических и экономических последствий на мировой арене.

Источник и фото - ria.ru