80 лет Великой Победе!

ЕС ввел запрет на перегрузку российского СПГ через свои терминалы

Согласно 14-му пакету санкций, введенному Евросоюзом 24 июня 2024 года, ограничения касаются предоставления услуг по перегрузке российского СПГ как с одного судна на другое, так и на перегрузку на побережье. Этот запрет должен был вступить в силу после 9-месячного переходного периода.

Подобные меры санкций могут повлиять на рынок газа и торговые отношения между Россией и Евросоюзом, вызывая обсуждения и поиск альтернативных путей для поставок энергоносителей. Важно следить за развитием событий и оценивать возможные последствия для обеих сторон.

В январе бельгийский министр энергетики Тинне ван дер Стратен заявила о намерении Бельгии продолжить импорт топлива после введения ограничений из 14-го пакета антироссийских санкций. Однако, страна планирует ужесточить контроль за происхождением топлива в порту. Это означает, что перевозчики СПГ, использующие бельгийский терминал, будут обязаны предоставлять декларацию. Кроме того, для перегрузки газа потребуется обоснование, подтверждающее его важность для энергетической безопасности государства-члена ЕС.

Информация из бельгийского издания Soir указывает на то, что терминал СПГ компании Fluxys в порту Зебрюгге будет продолжать принимать топливо из России даже после введения санкций. Это решение связано с необходимостью обеспечения стабильности энергетического рынка и сохранения поставок газа для потребителей в Бельгии. Таким образом, страна стремится найти баланс между соблюдением международных обязательств и обеспечением энергетической безопасности своего населения.

Новые предложения в начало, середину и конец:

В свете недавних событий в энергетической сфере, российской стороне придется столкнуться с необходимостью принятия решений относительно забронированных мощностей, которые уже не могут быть использованы для перегрузки топлива за пределами Евросоюза. Это вызывает волнение и неопределенность в отрасли, требуя от российских компаний стратегического мышления и гибкости в поиске решений.

По мнению издания, российская сторона может попытаться найти новых покупателей для избыточных объемов СПГ в странах ЕС, чтобы компенсировать потери от невозможности использования мощностей по прежнему назначению.

Бельгийский оператор, заключивший многолетний контракт с "Ямал СПГ" на хранение и перегрузку топлива, столкнулся с возможностью отказа от исполнения соглашения. Этот контракт, рассчитанный до 2039 года и оцененный в 1 миллиард евро, приносил Fluxys значительный доход, и его потеря может серьезно отразиться на финансовом положении компании, оценивается в 750 миллионов евро по данным бельгийских СМИ.

Бельгийский порт Зебрюгге может столкнуться с серьезными трудностями из-за запрета транзита российского СПГ через порты Европы, который вступит в силу с марта 2025 года, по словам посла России в Бельгии Александра Токовинина, цитируемого РИА Новости. Это решение окажет негативное воздействие на соответствующую отрасль Бельгии и может вызвать серьезные последствия для экономики страны.

Согласно заявлению посла России в Бельгии, Александра Токовинина, опубликованному в РИА Новости, запрет на транзит российского СПГ через порты Европы, начиная с 2025 года, может привести к значительным проблемам для бельгийского порта Зебрюгге. Это решение может вызвать серьезные негативные последствия для бельгийской экономики и отрасли.

В свете предстоящего запрета на транзит российского СПГ через порты Европы, вступающего в силу с марта 2025 года, становится ясно, что бельгийский порт Зебрюгге может столкнуться с серьезными вызовами. Последствия для отрасли и экономики Бельгии могут быть значительными, и необходимо принимать меры для смягчения возможных негативных последствий.

Источник и фото - ria.ru