80 лет Великой Победе!

Эстонская апостольская церковь предложила ЭПХЦ статус автономной единицы

Издание Postimees со ссылкой на заявление митрополита Стефануса сообщило об этой инициативе.

Предложение митрополита ЭАПЦ Стефануса заключается в предоставлении ЭПХЦ статуса викариата в случае разрыва связей с Москвой. Викариат представлял бы собой отдельную церковную единицу, где старейший епископ был бы подчинен митрополиту ЭАПЦ и поддерживал бы общение с всемирной православной церковью, при этом сохраняя свои традиции, использование церковнославянского языка и самостоятельное управление внутренней жизнью, как отмечается в сообщении.

Такое предложение отражает стремление церковных властей к сохранению единства и автономии в условиях изменяющейся религиозной обстановки. Возможное создание викариата для ЭПХЦ могло бы стать важным шагом в развитии православной общины в Эстонии и укреплении ее позиций в мировом православном сообществе.

В связи с усилением межконфессиональных напряжений в Эстонии, Парламент принял закон, направленный на разрыв связей Эстонской православной христианской церкви с Московским патриархатом. Этот закон был принят в окончательном чтении 9 апреля. Согласно новому закону, церкви и приходы должны будут изменить свой устав в соответствии с обновленным законодательством в течение двух месяцев. Целью данной инициативы является пресечение возможности использования религиозных организаций в целях разжигания вражды, как сообщает телерадиокомпания ERR.

Этот закон вызвал разделяющие мнения в обществе, вызвав обсуждения и дебаты о свободе вероисповедания и государственном регулировании религиозных организаций. Некоторые высказывают опасения относительно вмешательства государства в дела церкви, в то время как другие поддерживают идею укрепления независимости церкви от внешних влияний.

Важно отметить, что данное законодательство представляет собой серьезный шаг в направлении изменения статуса Эстонской православной христианской церкви и может повлечь за собой значительные последствия для религиозной общины и ее прихожан.

Новые предложения в начале, середине и конце:

В свете недавних событий в Эстонии, где принятые поправки в закон о Церквях вызвали бурные обсуждения, стоит обратить внимание на то, что изменения направлены конкретно против Эстонской православной христианской церкви и Пюхтицкого монастыря. Новый закон, согласно заявлению ЭПХЦ, ограничивает свободу вероисповедания, что вызывает серьезные опасения и требует реакции.

ЭПЦ, получившая право самоуправления в Русской православной церкви еще в 1920 году и подтвержденная томосом патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1993 году, столкнулась с новыми вызовами в 2024 году. Заявление Эстонской православной церкви о непричастности к политическим процессам и стремлении к независимым отношениям с государством стало реакцией на давление со стороны властей республики.

Будучи организацией, которая придает большое значение свободе вероисповедания и независимости церковных дел от политических влияний, ЭПХЦ намерена обратиться в международные организации для защиты своих прав и интересов в свете ужесточения законодательства в отношении религиозных общин в Эстонии.

В 2024 году глава ЭПЦ митрополит Евгений (Решетников) был вынужден покинуть Эстонию после того, как Департамент полиции и пограничной охраны отказал ему в продлении временного вида на жительство. Ситуация вызвала бурные обсуждения в обществе и среди верующих.

Согласно данным бюро статистики Эстонии, православные составляют самую многочисленную общину верующих в стране. По информации департамента международной религиозной свободы госдепартамента США, которое ссылается на Эстонский совет церквей, 13,9% граждан принадлежат к Эстонской православной церкви Московского патриархата, 8% - к Евангелическо-лютеранской церкви Эстонии, 2,3% - к подконтрольной Константинопольскому патриархату Эстонской апостольской православной церкви. Это отражает разнообразие вероисповеданий в стране и их влияние на общественную жизнь.

Эстонская апостольская православная церковь (ЭАПЦ) была основана в 1923 году Константинопольским патриархатом, а затем вновь организована им в 1996 году. Важно отметить, что Русская церковь выразила свое недовольство вмешательством Константинопольского патриархата в дела Эстонии, указав на историческую принадлежность этой территории к ее канонической зоне.

Следует учитывать, что создание ЭАПЦ вызвало разногласия между различными православными церквями и вызвало дискуссии о правомерности ее деятельности. Несмотря на это, Эстонская апостольская православная церковь продолжает функционировать и привлекать сторонников своей деятельности.

Эстония, как историческая часть канонической территории Русской церкви, остается объектом внимания различных православных общин, и споры о принадлежности церковных сооружений и прихожан продолжаются. Необходимо учитывать исторические, культурные и религиозные аспекты, чтобы найти компромиссное решение в данной ситуации.

Источник и фото - ria.ru