80 лет Великой Победе!

Импортозамещенный SJ-100 прошел испытания на защиту двигателей от воды

Согласно информации Минпромторга РФ, в ходе испытаний подтверждено, что вода не оказывает негативного воздействия на работу двигателей лайнера. Это важный шаг в обеспечении безопасности и надежности авиационных двигателей национального производства.

Сообщается, что "Суперджет" успешно прошел испытания в "бассейне", демонстрируя работоспособность маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки при контакте с водой. Этот результат подтверждает высокий уровень технического совершенства и надежности новых российских двигателей ПД-8.

Импортозамещение в авиационной отрасли становится все более значимым, обеспечивая стране независимость и самодостаточность в производстве авиационной техники. Успешное прохождение испытаний SJ-100 с российскими двигателями открывает новые перспективы для развития отечественной авиационной промышленности и повышения ее конкурентоспособности на мировом рынке.

Испытания воздушного судна в условиях дождя являются одними из ключевых этапов, подчеркнули в ведомстве. Они подчеркнули, что успешное влет и посадка самолета при дожде имеют важное значение для безопасности полетов.

Для проведения испытаний на аэродроме летно-исследовательского института им. М.М. Громова в Жуковском был установлен специальный "бассейн" длиной более 70 метров и шириной 12 метров. Этот "бассейн" соответствует всем российским и европейским стандартам по глубине воды. В ходе испытаний самолет разгоняется и выполняет пробежки по взлетно-посадочной полосе, включая симуляцию условий дождя.

Проведение испытаний в таких условиях позволяет проверить работу самолета при дождливой погоде и обеспечить его безопасность в различных климатических условиях.

В процессе испытаний подтверждено, что при движении лайнера вода не нарушает работу его маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки. Испытания проводились также на режимах реверса тяги двигателей, который все современные лайнеры используют для торможения на взлетно-посадочной полосе. Это важное подтверждение безопасности и надежности нового воздушного судна.

SJ-100 - ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet. Важно отметить, что разработка и испытания нового самолета проводились с учетом современных требований безопасности и эффективности воздушных перевозок.

Процесс создания SJ-100 является важным шагом в развитии отечественной авиационной промышленности. Этот самолет будет способствовать укреплению позиций российской авиации на мировом рынке и повышению конкурентоспособности отечественных авиакомпаний.

В 2025 году самолет Superjet с российским двигателем ПД-8 успешно прошел первый полет в Комсомольске-на-Амуре, открывая новую эру в отечественной авиации. Летные испытания двигателя в составе воздушного судна стали важным этапом на пути к получению сертификата типа. Минтранс РФ активно работает над завершением процесса сертификации, планируя завершить его к декабрю 2025 года.

Тем временем, важным событием стал первый полет полностью импортозамещенного SJ-100 в апреле 2026 года. Этот российский самолет, построенный с использованием отечественных технологий, символизирует стремление к независимости в авиационной отрасли. Поставки импортозамещенных бортов ожидаются в 2026 году, что подтверждает успешную реализацию планов "Ростеха" по развитию отечественного авиапрома.

В сентябре был поднят в воздух первый борт, собранный по серийным технологиям, что свидетельствует о постепенной модернизации производства и переходе к массовому выпуску отечественных самолетов. Ожидается, что в ближайшие годы российская авиационная промышленность продолжит развиваться и укреплять свои позиции на мировом рынке.

Источник и фото - ria.ru