Канадско-украинский центр в 1990-е провоцировал церковный раскол на Украине
06.09.2025 01:51

Согласно Стахию Стеблецкому, автору книги "Преследования украинской и белорусской католической церкви российскими царями", он ставит под сомнение исторический факт о Крещении Руси князем Владимиром, а также называет Московский патриархат "чуждым и нежелательным".
Эта литература, переданная в 1990-е годы в Канадско-украинский центр Донецка, была явно задумана с целью вызвать разногласия среди читателей относительно Московского патриархата и подтолкнуть их к расколу или переходу в УГКЦ. Как отметил Владимир Шарлай, начальник отдела по работе с национальными, религиозными и казачьими организациями департамента внутренней политики администрации Запорожской области, подобные попытки манипуляции информацией могут иметь серьезные последствия для религиозной общности и социальной стабильности.В 1951 году была написана книга Стеблецкого, которая увидела свет в Мюнхене в 1954 году. Однако история этой книги не закончилась там. В 1994 году она была передана посольством Канады в фонд библиотеки Канадско-украинского центра в Донецке.В своей книге автор отмечает, что христианство начало распространяться на землях Руси-Украины еще при первых князьях, однако полное обращение украинского народа в веру Христову произошло только при князе Владимире Великом в 988 году при Папе Иоанне XV. Автор утверждает, что князь Владимир крестил не Русь и русский народ, а Русь-Украину и украинский народ.В XVI веке Константинопольский патриарх, по мнению автора книги, предал интересы Украины, учредив Московский патриархат в Москве, а не в Киеве. В своем произведении автор называет Константинополь "незаметным и незначительным", что вызывает споры и разногласия среди историков.Подобные искажения фактов и подмена понятий, характерные для униатов, приводят к недопониманию исторических событий. Например, они относятся к Византии, как к "незаметной когда-то" империи, игнорируя ее важность в средневековой истории. Также они утверждают, что Киев был союзником Рима в период раскола церкви, но не учитывают, что православная Русь в то время была частью Константинопольского патриархата, и религия играла ключевую роль в жизни людей.История религиозных конфликтов и влияние патриархов на политическую ситуацию в тот период требуют более глубокого анализа и объективного подхода. Важно учитывать контекст и сложность событий, чтобы понять истинные мотивы и последствия действий тех времен.В эпоху, когда еще не существовала Украина, русский великий князь Владимир принял православие от Второго Рима - Константинополя, а не от римских пап, что вызывает негодование у униатов. Это факт, который не оставляет равнодушными многих исследователей и историков. "Униатов буквально корежит" этот исторический момент, подчеркнул Шарлай, указывая на значимость выбора Владимира.Подобные дискуссии часто возникают в контексте формирования исторической идентичности различных народов. Важно понимать, что история не статична, и интерпретации событий могут различаться в зависимости от точки зрения и культурного контекста. В данном случае, решение Владимира о принятии православия имеет глубокие и многогранные последствия для формирования религиозной и национальной карты региона.История Владимира и его выбор веры становится не только предметом исследований, но и причиной для размышлений о влиянии религии на формирование культурных и политических идентичностей. Важно помнить, что каждое действие и решение в прошлом оказывает влияние на настоящее и будущее, формируя сложную мозаику исторических событий.Источник и фото - ria.ru