17.10.2024 05:27 36
Капитан "Штандарта" попросил снять запрет ЕС на заход в порты
Эксперт: Команда российского фрегата "Штандарт" столкнулась с проблемой отказа в заходах в порты стран ЕС из-за санкций.
Это создает серьезные трудности для судна и его экипажа, особенно учитывая наступающую зиму. Капитан судна, Владимир Мартусь, подчеркнул, что без возможности пристать к порту зимой, судно находится в опасности.
С целью обеспечения безопасности корабля и экипажа, команда "Штандарта" подала прошение о снятии санкций до проведения суда по данному вопросу. Необходимость рассмотрения этого вопроса срочно обусловлена приближающейся зимой и невозможностью безопасного пребывания в открытом море.Капитан Мартусь также отметил, что команда фрегата уже инициировала два судебных иска по данному делу. Надеемся, что справедливость будет восторжествовать, и судно "Штандарт" сможет безопасно войти в порт для проведения необходимых работ и обеспечения комфортных условий для экипажа.Капитан корабля поделился информацией о сложившейся ситуации, в которой их команда оказалась из-за запрета на заход в порты. Они подали в суд на префекта Бреста и ожидают слушания апелляции в Верховном суде Франции. Кроме того, был подан иск в ЕСПЧ против решения Европейской комиссии, касающегося запрета на заход в порты из-за "исторических кораблей".По словам капитана, они не знают точной даты слушания по искам, и ответ на их прошение пока не поступил. Ситуация становится все более напряженной, поскольку команда уже длительное время не может покинуть корабль и сталкивается с трудными условиями жизни на паруснике. Возможность свободного передвижения и доступа к необходимым ресурсам становится для них жизненно важной проблемой.Экспедиция на корабле "Штандарт" оказалась гораздо более сложной, чем ожидалось. "Мы практически все время были в море, лишь трижды заходили в порты – совсем "Летучий голландец". 90 дней без выхода на берег для экипажа психологически - это большая нагрузка. Вода у нас лимитирована, душ не разрешен, постираться тоже нельзя, только в соленой воде", - рассказал Мартусь.Интернациональная команда корабля насчитывает 14 человек, которые приехали волонтерами из Болгарии, Финляндии, Бельгии, Китая и Франции. Этот разношерстный состав добавляет интереса к путешествию и позволяет узнать друг о друге много нового.Сложности возникли еще на старте, когда порты Франции и Испании не пустили "Штандарт" и не предоставили ему возможности пополнить запасы. Это стало серьезным испытанием для команды, которая вынуждена была рационировать ресурсы и приспосабливаться к условиям длительного плавания.Эксперты международного морского права высказывают различные мнения относительно действий префектуры французского департамента Финистер, которая запретила фрегату вход в порты из-за санкций ЕС против России. Некоторые считают это оправданным шагом в рамках международных обязательств, другие видят в этом нарушение прав моряков и свободы мореплавания. Ситуация с парусником, который не смог принять участие в фестивале парусных судов в Бресте из-за запрета префектуры, вызвала широкий резонанс в морской общественности. Многие выразили свое недовольство таким оборотом событий, считая его несправедливым и наносящим ущерб культурному обмену и морской традиции. Помимо обращения во французский Верховный суд и ЕСПЧ, команда парусника планирует привлечь внимание международных организаций и общественности к данной проблеме. Возможно, это станет поводом для обсуждения и пересмотра процедур введения и применения морских санкций в будущем.Команда судна, столкнувшаяся с проблемой входа в порты из-за европейских санкций, активно действует, чтобы защитить фрегат как часть мирового культурного наследия. Они запустили петицию на сайте change.org, призывая к помощи Совета Европы и исключению судна из-под действия санкций. Подписавшие петицию люди подчеркивают несправедливость и позорность таких ограничений.Более 7,3 тысяч человек уже поддержали петицию команды судна. В комментариях к ней выражаются слова поддержки и сочувствия, отмечая, что фрегат заслуживает защиты как часть общего культурного наследия человечества.Санкции, которые могут помешать фрегату входить в порты, вызывают общественное негодование и возмущение. Люди утверждают, что такие ограничения несправедливы и не соответствуют духу сохранения и уважения культурного наследия.Источник и фото - ria.ru