80 лет Великой Победе!

Комитет Госдумы одобрил ко второму чтению проект бюджета на 2026 год

МОСКВА, 14 ноября — РИА Новости. Комитет рекомендовал принять во втором чтении законопроект о федеральном бюджете на 2026 год, а также на плановый период 2027 и 2028 годов. Этот документ планируется вынести на рассмотрение депутатов 18 ноября, что открывает путь к утверждению ключевых параметров бюджетной политики страны на ближайшие три года.

Законопроект содержит основные характеристики бюджета, рассчитанные на трехлетний период, исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта (ВВП). Согласно документу, ВВП в 2026 году ожидается на уровне 235,067 триллиона рублей, в 2027 году — 255,498 триллиона рублей, а в 2028 году — 276,346 триллиона рублей. При этом уровень инфляции предполагается удерживать на уровне не выше 4% в год, что свидетельствует о стремлении к макроэкономической стабильности. Важной частью бюджетной стратегии является обеспечение выполнения социальных обязательств перед населением, поддержка оборонной и безопасности сфер, а также реализация национальных целей развития, поставленных Президентом Российской Федерации.

Кроме того, данный бюджетный план отражает приоритеты экономического роста и социальной стабильности, направленные на повышение качества жизни граждан и укрепление суверенитета страны. Утверждение этого документа позволит обеспечить устойчивое финансирование ключевых государственных программ и проектов, способствующих развитию инфраструктуры, здравоохранения, образования и инновационных технологий. Таким образом, принятие бюджета на 2026–2028 годы станет фундаментом для дальнейшего прогресса и реализации стратегических задач, стоящих перед Россией в ближайшем будущем.

В условиях современной экономической динамики формирование государственного бюджета приобретает особое значение для обеспечения устойчивого развития страны. Планируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2026 год составляет 40,283 триллиона рублей, что эквивалентно 17,1% от валового внутреннего продукта (ВВП). В последующие годы ожидается рост доходной части: на 2027 год – до 42,91 триллиона рублей (16,8% ВВП), а на 2028 год – до 45,869 триллиона рублей (16,6% ВВП).

Что касается расходов, то они запланированы на уровне 44,069 триллиона рублей в 2026 году (18,7% ВВП), 46,096 триллиона рублей в 2027 году (18% ВВП) и 49,383 триллиона рублей в 2028 году (17,9% ВВП). Такая структура бюджета подразумевает дефицит, который в 2026 году составит 1,6% ВВП, затем снизится до 1,2% в 2027 году и немного увеличится до 1,3% ВВП в 2028 году. Это свидетельствует о стремлении к постепенному сокращению бюджетного дефицита, что является важным фактором для поддержания макроэкономической стабильности и доверия инвесторов.

В процессе доработки законопроекта бюджетный комитет поддержал ряд поправок, предложенных фракциями "Единая Россия", "ЛДПР", "Справедливая Россия – За правду", "Новые люди", а также депутатами и правительством РФ. Эти поправки предусматривают перераспределение более 7 триллионов рублей, что позволит более эффективно направлять финансовые ресурсы на приоритетные направления развития экономики и социальную сферу. Такой подход отражает комплексный взгляд на бюджетную политику, учитывающий потребности различных секторов и регионов страны.

В целом, представленный бюджетный план демонстрирует сбалансированный подход к управлению государственными финансами, направленный на поддержание экономического роста, социального благополучия и финансовой устойчивости. Важно отметить, что успешная реализация этих планов будет зависеть от внешних экономических условий и эффективности внутренней бюджетной политики.

В современных условиях укрепление обороноспособности и безопасности государства приобретает особое значение, что отражается в приоритетах бюджетной политики России. Значительная часть предложенных поправок направлена на поддержку оборонных мероприятий и обеспечение потребностей специальной военной операции, что является ключевым элементом национальной безопасности. Кроме того, важное внимание уделяется развитию национальных проектов, для которых предусмотрено распределение зарезервированных финансовых ресурсов с целью повышения эффективности их реализации.

В частности, на модернизацию и приведение в нормативное состояние региональных и местных автодорог будет дополнительно выделено около 170 миллиардов рублей. Это позволит улучшить транспортную инфраструктуру, повысить безопасность дорожного движения и стимулировать экономическое развитие регионов. Также на обновление общественного транспорта предусмотрено 32 миллиарда рублей, что способствует модернизации подвижного состава и улучшению экологической обстановки в городах. В сфере космических технологий на создание спутников связи и вещания государственной орбитальной группировки гражданского назначения на геостационарной орбите направят 44,6 миллиарда рублей, что обеспечит устойчивую связь и информационное покрытие по всей стране. Для закупки данных дистанционного зондирования Земли выделено 5 миллиардов рублей, что позволит повысить качество мониторинга природных ресурсов и экологической ситуации. Кроме того, на обеспечение технологической независимости и укрепление глобальной конкурентоспособности российских беспилотных авиационных систем по приоритетным направлениям технологий предусмотрено 2,6 миллиарда рублей, что способствует развитию инноваций и укреплению позиций России на международной арене.

Таким образом, комплексный подход к финансированию оборонных нужд и национальных проектов отражает стремление государства обеспечить устойчивое развитие, технологическое превосходство и безопасность страны в условиях современных вызовов. Эти меры создают фундамент для долгосрочного процветания и стабильности России, укрепляя её позиции как на внутреннем, так и на международном уровне.

Важным направлением государственной политики в сфере природных ресурсов становится развитие морских исследований, что подтверждается недавними поправками, поддержанными комитетом и правительством. В частности, в них заложены значительные финансовые средства на выполнение поручения президента Российской Федерации, связанного с проведением комплексных морских геолого-геофизических исследований. Цель этих исследований — оценка перспектив нефтегазоносности глубоководного бассейна Японского моря, что является стратегически важным для энергетической безопасности страны и расширения ресурсной базы.

Речь идет о шельфовой зоне, расположенной в районе, прилегающем к территории КНДР, как пояснила первый заместитель министра финансов РФ Ирина Окладникова во время обсуждения поправок. Для реализации данного проекта в 2026 году планируется выделить 890 миллионов рублей, что позволит провести детальные и высокотехнологичные изыскания, способствующие выявлению новых месторождений углеводородов. Такие мероприятия не только укрепят позиции России на мировом энергетическом рынке, но и создадут дополнительные рабочие места в регионах, задействованных в исследовательской деятельности.

Помимо этого, внесенные поправки предусматривают перераспределение финансовых ресурсов между регионами страны. В частности, дополнительно распределяется 11 трансфертов, из которых восемь являются новыми, а три — субсидиями, которые не были учтены на этапе первого чтения законопроекта. Это позволит более эффективно направлять бюджетные средства на социально-экономическое развитие различных субъектов Российской Федерации, поддерживать инфраструктурные проекты и улучшать качество жизни населения. Таким образом, комплексный подход к финансированию и развитию регионов вкупе с инвестициями в научно-исследовательские проекты подчеркивает приоритеты государственной политики в области устойчивого развития и экономической безопасности.

В условиях текущей экономической ситуации федеральный бюджет России предусматривает значительную финансовую поддержку регионов для обеспечения выполнения их обязательств. В общей сложности за период в три года планируется направить трансферты в размере 11,5 триллиона рублей, что свидетельствует о приоритетности регионального развития и стабильности на местах. Такая масштабная помощь позволит субъектам РФ эффективно реализовывать социальные и экономические программы, укреплять инфраструктуру и повышать качество жизни населения.

Объем финансовой поддержки будет постепенно увеличиваться: в 2026 году трансферты возрастут на 37,1 миллиарда рублей и составят 3,6 триллиона рублей. Далее, в 2027 году, предусмотрено увеличение на 43,6 миллиарда рублей, что доведет общий объем до 3,8 триллиона рублей. В 2028 году рост продолжится, и сумма трансфертов достигнет 4,1 триллиона рублей, увеличившись на 44 миллиарда рублей по сравнению с предыдущим годом. Такой поэтапный рост финансирования отражает стремление федерального центра обеспечить устойчивое развитие регионов и сбалансированное распределение ресурсов.

Данная политика финансовой поддержки играет ключевую роль в укреплении экономического потенциала субъектов РФ, позволяя им своевременно выполнять социальные обязательства, развивать инфраструктуру и стимулировать инвестиции. В долгосрочной перспективе это способствует снижению региональных диспропорций и повышению уровня жизни населения по всей стране. Таким образом, планируемые трансферты из федерального бюджета являются важным инструментом государственной политики, направленной на стабильное и сбалансированное развитие всех регионов России.

Источник и фото - ria.ru