80 лет Великой Победе!

Мишустин рассказал, когда начнут серийное производство МС-21 и "Байкала"

По его словам, согласно планам, МС-21 и "Байкал" планируется запустить в серийное производство в октябре и декабре соответственно. Эти шаги направлены на укрепление авиационной отрасли и повышение конкурентоспособности отечественных самолетов. Дополнительно Мишустин отметил, что Минпромторг РФ прогнозирует завершение сертификации обновленного самолета "Суперджет" с двигателем ПД-8 и регионального лайнера Ил-114 до конца текущего года. Эти меры направлены на развитие отечественной авиационной промышленности и увеличение ее доли на мировом рынке.

МС-21 - это современный среднемагистральный пассажирский самолет, который планируется сертифицировать в России. В начале лета глава Минпромторга РФ Антон Алиханов анонсировал, что первый полет самолета МС-21 с отечественными системами запланирован на август. Представители "Ростеха" подчеркнули в июне, что самолет уже находится в цехе окончательной сборки и вскоре приступит к сертификационным испытаниям. Новый МС-21 с российскими системами и агрегатами уже проходит сертификационные испытания в Жуковском.

МС-21 оборудован новейшими технологиями и разработками, что делает его конкурентоспособным на мировом рынке авиации. Самолет представляет собой важный шаг в развитии отечественной авиационной промышленности и демонстрирует стремление России к самостоятельности в производстве авиационной техники.

Важно отметить, что МС-21 является результатом многолетних усилий российских инженеров и специалистов, направленных на создание современного и надежного воздушного судна. Надеемся, что успешное завершение сертификационных испытаний принесет новый импульс развитию отечественной авиационной отрасли.

Самолеты МС-21, разработанные на основе передовых технологий, предназначены для удовлетворения спроса на пассажирские перевозки. Группа "Аэрофлот" является крупным заказчиком этих лайнеров, планируя получить 108 самолетов МС-21 к 2030 году и увеличить парк до 200 единиц к 2033 году. Эксплуатация отечественных самолетов МС-21 планируется начать в четвертом квартале 2026 года.

Создание девятиместного самолета "Байкал" направлено на обслуживание местных авиалиний и замену устаревшего "кукурузника" Ан-2. Новый самолет "Байкал" разрабатывается с учетом потребностей региональных перевозчиков и обладает современными техническими характеристиками.

Внедрение МС-21 и "Байкала" в авиапарк позволит улучшить качество обслуживания пассажиров, повысить безопасность полетов и снизить эксплуатационные расходы для авиакомпаний. Новые самолеты отечественного производства способствуют развитию отрасли и укреплению позиций российского авиапрома на мировом рынке.

Самолет, разработанный компанией "Байкал-Инжиниринг" по заказу Минпромторга, совершил свой первый полет 30 января 2022 года. Этот воздушный аппарат взлетел с аэродрома в Екатеринбурге (Арамиль) и пробыл в воздухе около 25 минут, поднимаясь на высоту 500 метров. Глава компании, Алиханов, ранее заявил, что сертификация и поставка первых пяти самолетов "Байкал" ожидаются в 2026 году. Он также отметил, что разработка этого воздушного судна была долгим и сложным процессом, требующим совместных усилий инженеров и специалистов.

Новый самолет, представленный компанией "Байкал-Инжиниринг", стал объектом повышенного внимания в авиационной отрасли. Специалисты отмечают инновационные решения, внедренные в этой модели, и их потенциальное влияние на будущее авиации. Первый полет самолета был успешным, что подтверждает высокий уровень технической подготовки и качество исполнения.

По словам Алиханова, ожидания по сертификации и поставке новых самолетов "Байкал" в 2026 году подтверждают серьезные планы компании по развитию авиационной отрасли. Этот проект станет важным шагом в укреплении позиций российского авиапрома и откроет новые перспективы для отечественных производителей в мировом рынке авиации.

Источник и фото - ria.ru