80 лет Великой Победе!

МВД рассказало, что делать, если мошенники взломали аккаунт на "Госуслугах"

Если мошенники получили доступ к аккаунту на портале "Госуслуги", необходимо немедленно сменить пароль, активировать двухфакторную аутентификацию и заказать кредитную историю. Об этом сообщили в управлении МВД России по борьбе с незаконным использованием информационно-коммуникационных технологий совместно с порталом Объясняем.рф.

Для восстановления доступа к аккаунту сначала следует сбросить пароль. Если злоумышленники уже изменили контактные данные, восстановить доступ можно через приложение банка-партнёра или позвонив на горячую линию "Госуслуг" по номеру 8 (800) 100-70-10.

После восстановления доступа рекомендуется проверить и при необходимости обновить личные данные, если они были изменены мошенниками. Также стоит изучить историю запросов на выплаты и подачи заявлений, а также заказать кредитную историю, чтобы убедиться, что на ваше имя не оформлены кредиты.

Для защиты аккаунта в будущем рекомендуется включить двухфакторную аутентификацию — при входе на ваш номер телефона будет приходить СМС с кодом подтверждения. Кроме того, следует указать доверенный контакт в настройках безопасности, на который будут отправляться уведомления о попытках смены пароля.

В МВД советуют гражданам установить самозапрет на оформление кредитов. Это можно сделать через "Госуслуги" или в МФЦ, что предотвратит возможность мошенникам оформить кредит даже при наличии ваших личных данных.

Если злоумышленники успели совершить действия от вашего имени, например, подать заявление на выплату или оформить кредит, необходимо сразу обратиться в полицию по месту жительства и уведомить банки, где у вас есть счета.

Источник и фото - ria.ru