80 лет Великой Победе!

Новый ледокол "Якутия" вышел в первый рейс

Он отправился в свой первый рейс в Енисейский район Карского моря во вторник, как сообщили во ФГУП "Атомфлот". Судно вышло из Санкт-Петербурга и преодолело путь через Балтийское море, Атлантику и Баренцево море, прежде чем причалить в порту в Кольском заливе.

По информации, полученной из ФГУП "Атомфлот", пятнадцатого апреля третий серийный универсальный атомный ледокол "Якутия" начал свой первый рабочий рейс. Судно направляется в Енисейский район Карского моря, продемонстрировав свою мощь и надежность.

Срок службы нового ледокола оценивается в четыре десятилетия, что подчеркивает его долговечность и перспективность для использования в различных морских условиях. "Якутия" представляет собой важное средство для обеспечения безопасности судоходства в арктических водах и развития морских перевозок в регионе.

"Важность развития атомного ледокольного флота России подтверждается созданием новых судов на Балтийском заводе. Строительство ледокола "Якутия" является четвертым этапом в рамках проекта 22220, который начался в 2013 году. Первыми в серии атомоходов стали "Арктика", "Сибирь" и "Урал", которые уже вступили в состав флота. В настоящее время на заводе активно ведется работа по созданию ледоколов "Чукотка" и "Ленинград".

Ледокол "Якутия" был заложен на Балтийском заводе ОСК 26 мая 2020 года. 22 ноября 2022 года состоялась торжественная церемония спуска судна на воду, в которой принял участие президент России Владимир Путин. Этот момент стал важным для отечественного судостроения и подчеркнул стратегическое значение развития атомного флота для обеспечения интересов России в Арктике и на Северном морском пути.

"

В настоящее время атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Их главная задача - обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. В мае 2024 года на "Якутии" начались швартовные испытания, предшествующие важным этапам проверки судна. Затем, в октябре прошлого года, специалисты приступили к работам по физическому пуску ядерной энергетической установки, что является ключевым моментом в процессе подготовки ледокола к эксплуатации. В конце 2024 года "Якутия" успешно прошла заводские ходовые испытания, подтверждая свою готовность к работе в условиях арктического льда. Серийный ледокол "Якутия" вошел в состав атомного ледокольного флота РФ в конце прошлого года, укрепляя позиции страны в арктическом регионе и обеспечивая безопасность судоходства в этом стратегически важном районе.

Атомные ледоколы проекта 22220 оборудованы двумя реакторами РИТМ-200, что придает им компактность и экономичность. Эти установки позволяют сделать суда двухосадочными и обеспечивают улучшенные технические характеристики по скорости и ледопроходимости. Благодаря высокому энергоресурсу, такие ледоколы могут проводить ряд судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Это делает их незаменимыми в условиях сурового климата и обледенения.

Источник и фото - ria.ru