80 лет Великой Победе!

Паводок на реке Ишим приближается к трассе Тюмень — Омск

Губернатор Тюменской области Александр Моор отметил, что в прошлом году этот участок дороги был окружен водой с двух сторон из-за половодья.

По словам губернатора, в настоящее время река Ишим начинает подниматься на границе муниципалитета, что требует повышенного внимания к состоянию федеральной трассы Р-402. Все плановые мероприятия по защите дороги уже выполнены, и согласно прогнозам, уровень воды в селе Абатском может приблизиться к показателям 2017 года, когда был зафиксирован максимальный уровень в 1148 сантиметров.

Глава региона также отметил, что сейчас важно обеспечить безопасность жителей и сохранность дорожного покрытия в условиях предстоящего паводка. Планируются дополнительные меры по контролю за уровнем воды и готовности к возможным чрезвычайным ситуациям.

В конце марта началось строительство земляных насыпей вдоль федеральной дороги Р-402 Тюмень-Омск у Абатского с целью защиты от затопления единственной дороги, соединяющей восток и запад России, из-за неблагоприятного прогноза по паводку на реке Ишим. В середине апреля появилась информация о том, что автодорога успешно защищена от паводка.

Однако, по последним данным Тюменского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, на утро 5 мая на гидропосту в Абатском уровень воды в реке поднялся на 12 сантиметров за сутки, достигнув отметки 828 сантиметров над нулем поста (критическая отметка на данном участке - 960 сантиметров).

Эти данные свидетельствуют о том, что ситуация с паводком остается напряженной, и необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности дорожного сообщения между востоком и западом страны. Важно продолжать мониторинг уровня воды и готовиться к возможным дальнейшим действиям для предотвращения чрезвычайных ситуаций.

В 2024 году на реке Ишим произошел исторический паводок, который стал рекордным за всю историю наблюдений (предыдущий случился в 2017 году). В Абатском районе уровень воды достиг критической отметки опасного явления в 960 сантиметров 3 мая и поднялся до 1236 сантиметров. Для обеспечения безопасности автомагистрали, соединяющей восток и запад России, на участке с 353-го по 363-й километр были построены временные дамбы еще в апреле.

В период пика паводка эти временные дамбы защищали трассу от затопления, так как уровень воды был выше самой дороги на целый метр. С 24 апреля по 25 мая на этом участке было введено реверсивное движение, а также действовали ограничения на проезд тяжеловесного транспорта с нагрузкой на ось более 6 тонн и на перевозку крупногабаритных грузов. Все эти меры были предприняты для обеспечения безопасности движения и сохранения инфраструктуры в период стихийного бедствия.

Такие экстремальные природные явления, как паводки, требуют грамотного планирования и оперативных мер для минимизации ущерба. Реакция на природные катастрофы должна быть организованной и эффективной, чтобы обезопасить жизни людей и сохранить инфраструктуру от разрушений.

Источник и фото - ria.ru