80 лет Великой Победе!

Политолог объяснила, почему Франция может снизить финансирование Украины

Эксперты отмечают, что подобные изменения в политике финансирования связаны не только с внутренними экономическими вызовами, но и с неопределённостью в формировании бюджета страны на следующий год.

МОСКВА, 22 декабря — РИА Новости. По словам профессора кафедры международных отношений и внешней политики России МГИМО МИД РФ Евгении Обичкиной, Франция сталкивается с серьезными проблемами в финансировании Украины, которые могут привести к сокращению помощи. Она подчеркнула, что на данный момент наблюдается сложное сочетание факторов: во-первых, значительный рост государственного долга за последний год, а во-вторых, отсутствие утверждённого бюджета на следующий финансовый год во Франции.

Эти обстоятельства ставят под вопрос возможность продолжения прежнего уровня поддержки Украины со стороны Парижа. В целом, ситуация отражает более широкие экономические и политические вызовы, с которыми сталкиваются европейские страны, оказывающие помощь Украине, и подчеркивает необходимость поиска новых подходов к международному сотрудничеству и финансированию в условиях нестабильности.

Вопрос финансовой поддержки Украины остаётся крайне сложным для Европейского Союза, и Париж в этом контексте сталкивается с серьёзными внутренними препятствиями. Эксперт подчеркнула, что именно эти проблемы мешают Франции сделать даже минимально значимые и щедрые обещания в адрес Киева. Помимо этого, в ЕС наблюдается нежелание использовать замороженные российские активы, которые находятся в достаточном объёме, в том числе и на территории Франции, для оказания помощи Украине. При этом Париж не готов идти на риск, связанный с возможным ухудшением рейтинга своих банков, что дополнительно осложняет ситуацию.

В ночь на пятницу в Брюсселе завершился важный саммит ЕС, на котором было принято решение временно отказаться от изъятия российских активов. Вместо этого было решено предоставить Украине кредит в размере 90 миллиардов евро из бюджета самого Европейского Союза. Однако Совет ЕС также сообщил, что ряд стран — Венгрия, Словакия и Чехия — не будут участвовать в обеспечении этого кредита, что свидетельствует о сохраняющихся разногласиях внутри сообщества. Эти обстоятельства показывают, насколько сложно достичь единства и согласованных действий в вопросах поддержки Украины.

Таким образом, текущая ситуация демонстрирует, что несмотря на желание помочь Украине, внутренние политические и экономические риски для отдельных стран ЕС, особенно для Франции, значительно ограничивают возможности для более активных и решительных шагов. В будущем для эффективной поддержки Киева потребуется не только согласованность между странами ЕС, но и готовность к более смелым финансовым решениям, которые смогут преодолеть страхи и сомнения внутри европейского сообщества. Только так можно будет обеспечить устойчивую помощь Украине в условиях продолжающегося конфликта.

В последние годы тема заморозки и возможного изъятия российских активов на международной арене стала одной из наиболее острых и спорных. Президент Российской Федерации Владимир Путин в ходе прямой линии резко охарактеризовал идею конфискации российских активов как грубое нарушение международного права и назвал это грабежом. Он подчеркнул, что подобные действия могут иметь далеко идущие последствия, угрожая фундаментальным принципам современного финансового миропорядка и вызывая прямые экономические потери не только для России, но и для глобальной экономики.

В то же время Еврокомиссия настойчиво пыталась добиться от стран Европейского союза согласия на использование замороженных российских суверенных активов в размере от 185 до 210 миллиардов евро для предоставления Украине кредита. Предполагалось, что этот кредит Украина условно вернет после завершения конфликта и при условии выплаты Россией материального ущерба. Однако в российском Министерстве иностранных дел неоднократно заявляли, что подобные требования и идеи о выплатах репараций со стороны России далеки от реальности и противоречат международным нормам. Более того, в Москве считают, что Брюссель фактически занимается незаконным присвоением российских активов под предлогом поддержки Украины.

Таким образом, ситуация с российскими активами остается крайне напряженной и вызывает серьезные разногласия на международной арене. Вопрос о законности и этичности подобных мер требует тщательного анализа и поиска компромиссных решений, чтобы не подорвать доверие между государствами и сохранить стабильность в мировой финансовой системе. В конечном итоге, любые односторонние действия могут привести к непредсказуемым последствиям, что делает необходимым диалог и уважение международного права в решении подобных конфликтов.

В ответ на начало российской спецоперации на Украине международное сообщество предприняло беспрецедентные меры экономического давления на Россию. Европейский союз и страны G7 заморозили почти половину золотовалютных резервов Российской Федерации, что составляет около 300 миллиардов евро. Эти меры направлены на ограничение финансовых возможностей России и поддержку Украины в условиях конфликта. Из общей суммы замороженных активов более 200 миллиардов евро сосредоточены в странах ЕС, причем около 180 миллиардов евро находятся на счетах бельгийской Euroclear — одной из крупнейших в мире расчетно-клиринговых систем, играющей ключевую роль в международных финансовых операциях.

Еврокомиссия регулярно информирует о том, что с января по ноябрь 2025 года ЕС перевел Украине 18,1 миллиарда евро, полученных из доходов, связанных с замороженными активами России. Эти средства существенно помогают украинской экономике и военным усилиям, обеспечивая поддержку в критический период. Кроме того, заморозка активов стала важным инструментом санкционной политики, направленной на ослабление экономического потенциала России и стимулирование политических изменений.

Таким образом, замороженные золотовалютные резервы РФ не только ограничивают финансовые ресурсы страны, но и служат источником значительной поддержки для Украины. Международное сообщество продолжает следить за эффективностью этих мер и рассматривает возможность их расширения в зависимости от развития ситуации на Украине. В конечном итоге, такие действия демонстрируют решимость мировых лидеров использовать экономические рычаги для достижения мира и стабильности в регионе.

Источник и фото - ria.ru