Путин приехал в НПЦ беспилотных авиасистем в Тольятти

Здесь он ознакомился с процессом разработки, сборки и испытаний беспилотных летательных аппаратов. После этого глава государства проведет совещание о будущем развитии беспилотной авиации.

Согласно информации, предоставленной пресс-секретарем президента, Дмитрием Песковым, Путин также посетил площадку "АвтоВАЗа" в Тольятти. Этот визит стал частью его программы по изучению инновационных технологий и развитию автомобильной промышленности в регионе.

В декабре 2022 года Путин поручил создать в России систему научно-производственных центров для разработки беспилотных технологий. Вместе с вице-премьером Виталием Савельевым, замглавой администрации президента Максимом Орешкиным и министром промышленности и торговли Антоном Алихановым, российский лидер осмотрел соответствующие производственные участки. Генеральный директор компании "Транспорт будущего" Юрий Козаренко и генеральный директор НПЦ БАС "Самара", ветеран СВО и участник программы "Время героев" Константин Яшин рассказали президенту, что центр представляет собой инфраструктурную площадку общего пользования для инновационных резидентов. Это позволит совместно развивать и тестировать новейшие беспилотные технологии, способствуя прогрессу в данной области.

**Новые предложения в начале и середине:**

**Исследовательский центр "Транспорт будущего"** был основан при участии компании "Транспорт будущего", правительства Самарской области, фонда Национальной технологической инициативы и технопарка "Жигулевская долина". Этот центр стал важным звеном в развитии инновационных технологий в области транспорта.

**НПЦ**, находящийся на территории завода компании "Транспорт будущего", является ключевым игроком в инновационной сфере. Здесь развернуты несколько технологических линий, охватывающих более 20 гектаров земли и 20 тысяч квадратных метров офисных и производственных площадей.

**Перефразированный текст:**

**Исследовательский центр "Транспорт будущего"** был создан при участии компании "Транспорт будущего", правительства Самарской области, фонда Национальной технологической инициативы и технопарка "Жигулевская долина". Этот центр стал важным звеном в развитии инновационных технологий в области транспорта.

**ОБ НПЦ**

**НПЦ**, находящийся на территории завода компании "Транспорт будущего", является ключевым игроком в инновационной сфере. Здесь развернуты несколько технологических линий, охватывающих более 20 гектаров земли и 20 тысяч квадратных метров офисных и производственных площадей. На первом этапе развития НПЦ уже достигнут значительный прогресс в создании материальных активов и инфраструктуры, способствующих развитию инновационных проектов в области транспорта.

Новости о запуске цеха производства литий-ионных аккумуляторов были переданы президенту Путину. Этот важный шаг означает, что в России впервые запущена линия для массового производства аккумуляторов, предназначенных для беспилотных авиационных систем с общей мощностью 20 МВт-ч в год (более 100 тысяч АКБ для дронов).

Кроме того, на участке монтажа SMD-плат возможно организовать производство отечественных полетных контроллеров, драйверов, БМС и других плат, необходимых для обеспечения безопасности полетов беспилотных авиационных систем. Ежегодно здесь может быть произведено более 700 тысяч плат, что способствует развитию отечественной промышленности и оборонной отрасли.

Новые предложения в начале, середине и конце текста:

Важно отметить, что лазерная резка - один из ключевых этапов в производстве современных технологичных устройств. Президент ознакомился с продукцией участка, который специализируется на изготовлении комплектов корпусов для малых дронов и деталей для роторных двигателей.

Оказалось, что на участке трудится четыре оператора, из которых два занимаются галтовкой. Смена длится восемь часов, а производство здесь не прекращается ни днем, ни ночью. Ежедневная производственная мощность участка составляет более 600 тысяч комплектов корпусов для дронов, что свидетельствует о высокой эффективности процесса.

Необходимо отметить, что использование российского авиационного алюминия в производстве подчеркивает стремление к национальной самодостаточности и поддержке отечественного производства. Этот факт говорит о важности развития отрасли и создании конкурентоспособных продуктов на мировом рынке.

Производственные мощности в России стремительно развиваются, и президент Путин не упускает возможности ознакомиться с новейшими технологиями. Одним из ярких примеров стал участок автоматизированной сборки электрических двигателей, способный производить до 1 миллиона двигателей для беспилотников в год. Линия сборки была изготовлена по индивидуальному заказу компании "Транспорт будущего" в Китае и работает на полную мощность, собирая 60 двигателей в час.

Путину также представили линию термопластавтоматов, где отечественный пластик превращается в детали для дронов. Хотя станки на этой линии также китайского производства, пресс-формы уже изготавливаются на месте. За считанные секунды производится 8 простых винтов, а за смену можно получить целых 14 тысяч деталей. Более сложные компоненты требуют больше времени и усилий, но производство их также налажено.

Такие производственные мощности являются важным шагом в развитии отечественной промышленности и технологий. Внедрение современных технологий и автоматизированных линий позволяет не только увеличить производительность, но и повысить качество и конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке.

В рамках производства компонентов для электрических двигателей особое внимание уделяется созданию отечественных роторов, статоров, осей и других деталей, необходимых для различных типов беспилотных авиационных систем. Этот участок производства способен изготавливать более 600 тысяч комплектов для двигателей ежегодно. Участок с ЧПУ занимается производством отечественных металлических деталей для беспилотных авиационных систем и замещением импортных матриц для станков. Его производственная мощность колеблется от 1 тысячи до 140 тысяч деталей в год в зависимости от сложности производимых компонентов.

Научно-производственный центр БАС "Самара" представляет собой современную инфраструктурную площадку, где резиденты-инноваторы могут тестировать комплектующие беспилотных авиационных систем. В центре расположен участок стендовых испытаний, где проводятся проверки производимых компонентов.

Этот центр общего пользования в Тольятти включает в себя не только производственные площади, но и целый ряд других объектов. Среди них - центр управления полетами для экспериментального правового режима на территории Самарской области, авиационный учебный центр для обучения пилотов БАС, летно-испытательный комплекс для проверки функционала и применения беспилотных систем, а также лабораторно-исследовательский центр и инженерное училище.

Резиденты НПЦ могут не только разрабатывать и производить компоненты для беспилотных авиационных систем, но и получать образование, проходить практику и участвовать в различных исследовательских проектах. Комплексный подход к развитию инноваций в авиационной отрасли делает Научно-производственный центр БАС "Самара" ключевым игроком на рынке авиационных технологий.

Константин Яшин, генеральный директор научно-производственного центра БАС "Самара", является не только ветераном СВО, но и участником программы "Время героев". Этот опытный специалист обладает обширным опытом и знаниями в области научных исследований и производства.

Своим участием в образовательной программе "Время героев" Константин Яшин демонстрирует свою преданность идеалам патриотизма и служения Родине. Его вклад в развитие научно-производственного центра БАС "Самара" неоценим, и его руководство вдохновляет коллектив на достижение новых высот.

Благодаря своему профессионализму и лидерским качествам, Константин Яшин является ярким примером для молодого поколения и вдохновляет на стремление к самосовершенствованию и достижению поставленных целей.

Источник и фото - ria.ru