Счетная палата выявила нарушения в работе пунктов весогабаритного контроля

Важно отметить, что федеральный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" является частью национального проекта "Безопасные качественные дороги". Он предусматривает проведение работ по установке автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на различных уровнях дорожной инфраструктуры для обеспечения их безопасности и эффективности.
Этот проблемный вопрос требует немедленного внимания и принятия соответствующих мер для исправления ситуации. Неисправность АПВГК оказывает негативное влияние не только на работу дорожной инфраструктуры, но и на финансовое состояние бюджета страны, что требует комплексного подхода к решению проблемы.
В 2019-2024 годах федеральный проект не только предусматривал размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля, но и ставил перед собой цель обеспечить их эффективное функционирование. Однако, как отмечает аудитор Валерий Богомолов, из 579 введенных пунктов лишь 254 не работали на момент проверки из-за дефектов дорожного покрытия и поломок оборудования. Эти неработоспособные пункты не могли фиксировать нарушения параметров транспортных средств.Оценки Счетной палаты показывают, что из-за проблем с функционированием пунктов весогабаритного контроля бюджетная система потеряла почти 26 миллиардов рублей. Эта сумма включает в себя 4,5 миллиарда рублей ущерба от неработающих федеральных пунктов и 21,5 миллиарда рублей убытков от региональных пунктов. Недополученные доходы стали серьезной проблемой, требующей срочного решения и устранения причин неисправности пунктов контроля.В процессе эксплуатации автоматизированных пунктов весогабаритного контроля возникает ряд проблем, среди которых особенно выделяется уклонение перевозчиков от прохождения инструментального контроля в зоне действия таких пунктов, отмечают в Счетной палате. В большинстве регионов выбор мест для установки автоматических пунктов оказался эффективным, но для некоторых из них существуют альтернативные пути объезда, подчеркивает ведомство.По состоянию на октябрь 2024 года 34 федеральных АПВГК (52,3%) и 220 региональных АПВГК (47,4%) не осуществляли фиксацию нарушений.Несмотря на расходы в размере более 12 миллиардов рублей на АПВГК в рамках федерального проекта, их использование оказалось неэффективным, как указано в документе. Средняя стоимость одного АПВГК составляла 49,1 миллиона рублей. Однако, несмотря на эти затраты, результаты использования оказались недостаточно эффективными. С 2023 года Ространснадзор получил полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с нарушениями правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. В то же время, по данным ведомства, регионы не имеют достаточной информации о количестве вынесенных постановлений Ространснадзором, связанных с нарушениями, зафиксированными АПВГК, а также о причинах отклонения актов измерений и отказах в вынесении постановлений. Важно обеспечить более эффективное взаимодействие между Ространснадзором и регионами для повышения эффективности контроля и надзора в данной области.В отчете отмечается, что недостаточная эффективность контроля за перевозками весогабаритного транспорта создает проблемы при планировании мероприятий по развитию этой системы. Кроме того, Счетная палата обнаружила, что недобросовестные перевозчики уклоняются от ответственности за нарушения правил движения тяжеловесных и крупногабаритных грузов из-за слишком длительного срока вынесения постановлений.В настоящее время срок вынесения постановлений составляет два месяца, что, по мнению ведомства, не позволяет эффективно пресекать нарушения и наказывать нарушителей. Анализ данных показал, что общая сумма административных правонарушений в этой области достигает 332,6 миллиона рублей. Это свидетельствует о необходимости ускорения процесса вынесения постановлений и ужесточения наказаний для нарушителей правил перевозки грузов.Важно отметить, что для решения и устранения выявленных проблем и недочетов, Счетная палата предложила Минтрансу России увеличить срок давности привлечения к ответственности за нарушения правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. Также было предложено нормативно установить обязанность водителей обеспечивать беспрепятственную фото- и видеофиксацию государственного регистрационного знака транспортного средства", - сообщается в документах.
Минтранс России активно работает над решением проблем, связанных с функционированием системы весогабаритного контроля на дорогах. Представители министерства подчеркивают важность этой работы и готовы предоставить дополнительные комментарии по этому вопросу.
В июле текущего года правительством был внесен в Госдуму законопроект, разработанный Минтрансом совместно с Ространснадзором и представителями бизнес-структур. Этот законопроект дополняет уже действующие меры по обеспечению безопасности на дорогах. Он предусматривает административную ответственность за игнорирование водителем законных требований о прохождении весового и габаритного контроля транспортного средства, включая нарушения правил движения в зоне автоматического весогабаритного контроля. Также внесены изменения в сроки расследования правонарушений, связанных с нарушением весогабаритных параметров. Теперь этот срок увеличен с 2 месяцев до 1 года, что позволит более эффективно контролировать и наказывать нарушителей. Новые нормы и штрафы направлены на повышение безопасности на дорогах и снижение риска аварий, связанных с перегрузкой транспортных средств.Создание единой автоматизированной системы весогабаритного контроля на автодорогах является ключевым шагом в совершенствовании дорожной инфраструктуры. Эта система объединит все пункты контроля в единый контур, обеспечивая более эффективный и надежный мониторинг. Ведь автоматизированный контроль веса и габаритов транспортных средств играет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения и предотвращении аварий.Как отметили в Министерстве транспорта, данная инициатива направлена на повышение качества контроля и управления на дорогах. Внедрение единой системы позволит не только упростить процесс контроля, но и повысить его эффективность. Каждый автоматический пункт весогабаритного контроля будет функционировать в рамках общей системы, что сделает процесс мониторинга более прозрачным и оперативным.Таким образом, создание единой автоматизированной системы весогабаритного контроля на автодорогах несомненно принесет значительные выгоды как для водителей, так и для дорожных служб. Это важный шаг в совершенствовании транспортной инфраструктуры и обеспечении безопасности на дорогах.Источник и фото - ria.ru