80 лет Великой Победе!

Совфед одобрил закон о сдаче ОГЭ только по двум предметам в Москве

Этот закон также предусматривает изменения в приёме в 10-11 классы на основе результатов ОГЭ в 2025 году в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области.

В соответствии с новым законом, школьники в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области будут обязаны сдавать ОГЭ только по двум предметам - "Русский язык" и "Математика" - для получения аттестата об основном общем образовании. Это отличается от текущей практики, где требуется сдача четырех дисциплин: двух обязательных и двух по выбору.

Экспериментальное внедрение новых правил в образовательный процесс вызвало разнообразные мнения среди общественности и образовательных экспертов. Некоторые поддерживают идею упрощения процедуры сдачи ОГЭ, считая, что это сделает систему образования более гибкой и эффективной. Другие, напротив, высказывают опасения относительно возможного снижения уровня подготовки выпускников и качества образования в целом.

Эксперт: В рамках новых инициатив образовательной системы, в некоторых регионах будет введен индивидуальный отбор школьников для поступления в 10-11 классы по программам среднего общего образования. Этот отбор будет осуществляться на основе результатов ОГЭ по двум обязательным дисциплинам и двум по выбору. Кроме того, предлагается провести апробацию нового порядка зачисления абитуриентов на обучение по программам среднего профессионального образования в трех экспериментальных субъектах.

Законодатели предлагают внести изменения в процесс зачисления студентов на программы СПО на базе 9 классов, чтобы учесть результаты ОГЭ, вступительные испытания и индивидуальные достижения. Эти изменения направлены на обеспечение равных прав поступающих и создание более справедливого и прозрачного процесса приема в образовательные учреждения.

В научном комитете СФ отметили, что апробация данной модели в различных регионах является важным шагом для оценки её эффективности. Это также предоставит возможность для дальнейшей корректировки и улучшения модели. Однако, для успешной реализации проекта, пилотным регионам необходимо четко определить алгоритм действий в различных ситуациях. Это включает разработку рекомендаций и установление понятных механизмов взаимодействия между участниками образовательных организаций в процессе эксперимента.

Подчеркнуто, что пилотные субъекты также должны провести открытые родительские собрания и информационную работу с участниками процесса. Организация "горячей линии" по вопросам приёмной кампании также является важным шагом для обеспечения прозрачности и доступности информации. Важно, чтобы все участники процесса были вовлечены и информированы о ходе эксперимента.

Эксперимент с данной моделью требует не только технической оценки, но и активного взаимодействия и обратной связи между всеми сторонами. Только таким образом можно обеспечить успешную реализацию и дальнейшее развитие проекта.

Источник и фото - ria.ru