Специалисты начали последний этап демонтажа кормы танкера "Волгонефть-239"

В настоящее время специалисты начинают процесс утилизации нижней части корпуса судна - одного из самых сложных этапов операции. Вокруг кормы устанавливаются упоры, после чего многотонную конструкцию поднимут на сушу с помощью подъемных механизмов и блоков для последующей разделки. В Минтрансе также отметили, что ранее была полностью демонтирована жилая надстройка судна и машинное отделение кормовой части танкера "Волгонефть-239". Более 244 тонн металла, что составляет около 35% от общего веса кормовой части танкера, уже были вывезены на завод для переработки. В результате крушения танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" в районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года во время шторма было эвакуировано 27 моряков, один погиб. По данным Минтранса, в море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов. Новый выброс мазута произошел из трещины в корме "Волгонефти-239" 10 января, находящейся на мели в районе порта Тамань, и основная часть нефтепродуктов была собрана за три дня. Более 1,4 тысячи тонн мазута было выкачано из кормы, после чего специалисты приступили к ее демонтажу. Наибольшие последствия от загрязнения нефтепродуктами понесло черноморское побережье Краснодарского края, что привело к введению режима ЧС федерального уровня на Кубани. Первые локальные выбросы мазута у крымского берега были зафиксированы 21 декабря в районе Керчи, а затем нефтепродукты достигли Севастополя. В прибрежных регионах полуострова были введены режимы техногенной ЧС на региональном и муниципальном уровнях, а в Севастополе 24 января был объявлен режим ЧС федерального уровня.

Источник и фото - ria.ru