80 лет Великой Победе!

Суд оставил сумму иска мэрии Анапы по делу о ЧП с танкерами

Это решение было принято в зале суда, как сообщает корреспондент РИА Новости.

Ответчиками по данному иску выступают владельцы и фрахтователь судна "Волгонефть-212" (ООО "Каматрансойл" и ООО "Кама Шиппинг") и владелец судна "Волгонефть-239". Важно отметить, что данное решение суда имеет значительное влияние на дальнейшее развитие судебного процесса и на возможные последствия для сторон иска.

Кроме того, данное судебное решение может повлиять на общественное мнение и вызвать обсуждения в обществе относительно ответственности владельцев и фрахтователей за происшествия подобного рода. Возможно, это станет поводом для ужесточения контроля и нормативов в сфере безопасности морских перевозок.

В ходе рассмотрения дела о компенсации расходов на ликвидацию последствий разлива нефтепродуктов, мэрия Анапы внесла изменения в свои исковые требования. Изначально сумма иска составляла 545,9 миллиона рублей, но в последнем судебном заявлении она была увеличена до 647,4 миллиона рублей. Суд отклонил ходатайство об уточнении требований, ссылаясь на то, что это дополнительное требование, несмотря на то, что предыдущее ходатайство было удовлетворено в целях экономии времени и ресурсов.

Истец вправе изменить предмет или основание исковых требований, если появляется новое основание, вытекающее из заключенных с контрагентами новых договоров. Судья подчеркнула, что в данном случае истец не просто изменяет предыдущие требования, а фактически заявляет новые. Это связано с появлением новых требований, вытекающих из новых договоров.

Кроме того, суд частично удовлетворил ходатайство ООО "Каматрансойл" и ООО "Кама Шиппинг", привлекая к делу в качестве третьего лица страховую компанию "ВСК". Это третье лицо не выдвигает самостоятельных требований, но участвует в процессе как заинтересованная сторона. В результате возникает более сложная ситуация, требующая дополнительного рассмотрения и учета интересов всех сторон.

В ходе рассмотрения дела в Арбитражном суде Краснодарского края было принято решение о привлечении к участию в качестве третьего лица САО "ВСК", которое не выдвигает собственных требований по спорному вопросу, как сообщила судья. Судебное заседание также выявило ходатайство ЗАО "Волгатранснефть" о приостановлении производства по делу. Представитель мэрии Анапы выразила мнение, что нет оснований для приостановки процесса. Позицию мэрии поддержали представители Генпрокуратуры РФ и ООО "Агентство "Ртутная безопасность", участвующие в качестве третьих лиц. Однако суд отказал в удовлетворении ходатайства.

В связи с привлечением страховой компании к делу, суд назначил повторное предварительное судебное заседание на 10 сентября 9.30 мск.

Научные организации, такие как АО "Азово-Черноморское экологическое научно-производственное предприятие СИРИУС", ООО "Агентство "Ртутная безопасность", ООО "Биопотенциал", "Научно-производственное предприятие "ЭКОБИО", ООО "СДМ" и ООО "ЭКОТЕХПРОМ", были привлечены в качестве третьих лиц к делу. Эти организации участвовали в работах по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов.

Следует отметить, что их вовлечение в процесс имеет значительное значение для выяснения обстоятельств и принятия обоснованных решений.

В районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года во время шторма потерпели крушение танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". Этот инцидент привлек внимание суда, который дополнительно привлек Генпрокуратуру РФ и компании, с которыми администрация заключила муниципальные контракты на проведение аварийно-спасательных работ - ООО "Мостентпром", ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае, ООО "Промагротехнологии", ООО "Строительно-дорожные машины", ООО "Торговый дом МТЗ-Северо-Запад" и АО "Ковровский электромеханический завод". Несмотря на это, собственные требования третьи лица не заявляли.

В начале января произошел выброс мазута из трещины в корме одного из танкеров, что привело к попаданию около 2,4 тысяч тонн нефтепродуктов в море. Спасательные службы смогли собрать основную часть нефтепродуктов за три дня после инцидента. Демонтаж кормы судна "Волгонефти-239" у мыса Панагия был завершен в начале марта. Последствия загрязнения черноморского побережья Краснодарского края оказались серьезными и требуют комплексных мер по восстановлению экосистемы и охране окружающей среды.

Источник и фото - ria.ru