Суд отказал актрисе Захаровой в правах на спектакли ее отца в Ленкоме

Суд признал, что спектакли были созданы в рамках трудового договора и являются работой Марка Захарова, за которую он получал оплату. Это решение было зафиксировано в документах, доступных для ознакомления в РИА Новости.

Иск актрисы был направлен в Тверской суд Москвы против ГБУК "Ленком". Судебное разбирательство по данному вопросу вызвало широкий общественный резонанс и подняло вопросы о правах на интеллектуальную собственность в сфере театрального искусства. Дочь режиссера настаивает на своих правах на произведения отца, но судебная система пока не поддерживает ее позицию.

Таким образом, спор о наследовании интеллектуальных прав в театре "Ленком" продолжает оставаться нерешенным, а вопросы о трудовых отношениях и правах на творческие произведения остаются актуальными для российской культурной среды.

В центре разбирательства оказались интеллектуальные права на спектакли "Поминальная молитва", "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Королевские игры" и "Шут Балакирев", которые были поставлены известным режиссером Марком Захаровым, отцом истца. Данная ситуация поднимает важные вопросы о наследовании творческих прав и их защите. В своих исковых требованиях истец указала, что 13 марта 2020 года она получила свидетельство о праве на наследство, в которое вошли "исключительные права на произведения", созданные ее отцом.

Согласно пояснениям, предоставленным театром "Ленком", постановка упомянутых в иске спектаклей осуществлялась в рамках трудовой деятельности Марка Захарова как режиссера. Это подчеркивает, что работа над спектаклями была частью его профессиональной жизни и, возможно, ставит под сомнение возможность передачи прав на эти произведения.

Таким образом, данный спор не только касается конкретных спектаклей, но и затрагивает более широкие вопросы о том, как наследуются права на творческие произведения и как они защищаются в условиях современного законодательства. Важно отметить, что подобные дела могут иметь значительное влияние на культурное наследие и на то, как мы воспринимаем творчество выдающихся деятелей искусства. В конечном итоге, разрешение этого спора может установить прецедент для будущих случаев, связанных с наследованием интеллектуальных прав.

Вопрос о наследственных правах на результаты интеллектуальной деятельности всегда вызывает много споров и обсуждений. В данном случае Александра Захарова выразила мнение, что театр использовал творческие достижения её отца, Марка Захарова, и считает, что эти результаты должны принадлежать ей как законной наследнице.

Тем не менее, важно отметить, что в официальных документах отсутствуют сведения о том, что Марк Захаров был автором инсценировок спектаклей, о которых идет речь. Это положение подтверждается ответом от ООО "Российское авторское общество" (РАО), в котором указано, что авторские права на указанные произведения не зарегистрированы за ним. В результате, суд отклонил иск Александры Захаровой о передаче ей интеллектуальных прав на спектакли "Поминальная молитва", "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Королевские игры" и "Шут Балакирев".

Данное решение было также поддержано апелляционной инстанцией Московского городского суда, что подчеркивает серьезность и обоснованность правовых норм в данной сфере. Важно понимать, что вопросы авторских прав и наследования интеллектуальной собственности требуют тщательного юридического анализа и четкой документальной базы. В конечном итоге, ситуация вокруг спектаклей и наследственных прав Захаровой поднимает важные вопросы о том, как мы воспринимаем творчество и его наследие.

Вопреки решениям нижестоящих судов, Захарова обратилась во Второй кассационный суд, который поддержал ее и отменил предыдущие постановления. Это привело к новому рассмотрению дела в другом составе суда. Несмотря на это, после повторного рассмотрения, суды вновь отклонили иск. Сначала отказал Тверской районный суд Москвы, а затем Мосгорсуд отклонил запрос Александры Захаровой о передаче интеллектуальных прав на спектакли.

Источник и фото - ria.ru