80 лет Великой Победе!

Суд увеличил иск Морспасслужбы по делу о танкерах, затонувших в Черном море

Эта сумма должна быть взыскана с владельцев и фрахтователей танкеров, а также со страховых компаний "ВСК" и "Абсолютстрахование". Однако, на предыдущем заседании размер исковых требований не был окончательно установлен из-за отсутствия соответствующего ходатайства в материалах дела.

Известно, что ФГБУ "Морспасслужба" активно добивалась увеличения суммы исковых требований, и наконец, их ходатайство было удовлетворено судом. Это решение является важным шагом в защите интересов компании и восстановлении ущерба, нанесенного затопленными танкерами. Суд установил солидарную ответственность всех участников происшествия, что подчеркивает серьезность ситуации и необходимость возмещения ущерба.

Таким образом, судебное решение о взыскании 485 миллионов рублей с владельцев танкеров и страховых компаний является важным прецедентом в области морского права и защиты интересов пострадавших сторон. Оно подчеркивает значимость соблюдения международных норм и правил в сфере морской деятельности.

В ходе рассмотрения дела судья объявила, что она удовлетворила ходатайство об уточнении исковых требований. Представитель ООО "Абсолют страхование" заявил о намерении подготовить письменное возражение с экспертным мнением по вопросу солидарных исковых требований страховой компании. Аналогичное заявление сделал представитель САО "ВСК".

Судебное заседание было наполнено обсуждением ходатайства страховых организаций о создании фондов ограничения ответственности. Обе страховые компании, САО "ВСК" и ООО "Абсолют страхование", а также АО "Российская национальная перестраховочная компания", выразили поддержку данному ходатайству. Это свидетельствует о серьезности и важности вопроса, который обсуждается в рамках судебного процесса.

В январе ФГБУ "Морспасслужба" обратилась в суд с иском о солидарном взыскании расходов с компаний ООО "Кама Шиппинг", ООО "Каматрансойл" и ЗАО "Волгатранснефть" на сумму около 315 миллионов рублей. Позднее суд привлек в качестве соответчиков страховые компании САО "ВСК" и ООО "Абсолют страхование".

Несмотря на ходатайство представителей компаний-судовладельцев ООО "Каматрансойл" и ЗАО "Волгатранснефть" о создании фондов для ограничения ответственности судовладельца, суд отказал в их создании.

В мае в ходе слушания иска возникла необходимость рассмотреть вопрос о возможности установления максимальной суммы ответственности для судовладельцев в случае возникновения подобных ситуаций в будущем.

В декабре 2024 года в районе Керченского пролива произошло крушение двух танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" во время сильного шторма. В результате инцидента в море было выброшено около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов. Несмотря на проведенные мероприятия по сбору утечки, в январе произошел новый выброс мазута из трещины в корме одного из танкеров.

Следствие продолжалось до начала марта, когда завершился демонтаж кормы судна "Волгонефть-239" у мыса Панагия. Экологическая катастрофа привела к серьезному загрязнению черноморского побережья Краснодарского края. Власти приняли срочные меры по ликвидации последствий и восстановлению экосистемы в районе происшествия.

Источник и фото - ria.ru