Судовладелец "Волгонефти-239" рассказал о крушении танкеров

Судовладелец "Волгонефть-239" поделился с РИА Новости своими впечатлениями о том, как происходили события.

Согласно его словам, с 18 часов 14 декабря по 2 часа 15 декабря волнение моря составляло 0,3-0,8 метров. Однако, ближе к утру ветер начал усиливаться, достигая скорости до 25 метров в секунду, а волнение возросло до 2-2.5 метров.

Эти неблагоприятные погодные условия стали причиной того, что танкерам не хватило места на стоянке для судов. Несмотря на опыт экипажей, справиться с такими стихийными явлениями было крайне сложно. Последствия этого происшествия ощущаются до сих пор, и владельцы судов активно работают над предотвращением подобных ситуаций в будущем.

Несмотря на прогноз, который был передан на суда 14.12.24 года, члены команды отметили резкое усиление ветра с 9 до 10 часов, превышающее прогнозные значения. Волны достигли высоты до 4 метров, что является редким явлением при такой силе ветра, по словам представителя ЗАО "Волгатранснефть".

Дополнительно к этой информации, компания сообщила, что не получала никаких инструкций от системы управления движением судов и не имела разрешения на снятие судна с якоря.

По мнению экспертов, преждевременное снятие с якоря судна "Волгонефть-212" могло привести к столкновению с судном "Волгонефть-239", так как их курсы пересекались из-за дрейфа первого судна после крушения. Изначально оба танкера находились на якоре на расстоянии примерно полутора километров друг от друга.

В декабре 2024 года в районе Керченского пролива произошла трагедия, вызванная "банальным штормом" с волнением до 4 метров. Этот шторм не оставил никаких шансов танкерам "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", которые оказались вне укрытия. Представитель отмечает, что превышение допустимой волны в два раза привело к разлому обоих судов.

По оценкам Минтранса, в результате крушения танкеров в море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов. В результате происшествия 27 моряков были эвакуированы, но один из них погиб.

Следует отметить, что после крушения танкера "Волгонефть-239" и его нахождения на мели возникла новая проблема. 10 января из трещины в корме судна произошел выброс мазута, что привело к дополнительному загрязнению окружающей среды. Однако спасательные службы смогли собрать основную часть нефтепродуктов за три дня, минимизируя ущерб природе.

Загрязнение Черного моря стало серьезной проблемой для Краснодарского края. На побережье Кубани был объявлен режим Чрезвычайной ситуации федерального уровня. Сначала мазут попал в море у берегов Крыма, начиная с 21 декабря в районе Керчи, а затем загрязнение достигло Севастополя. В регионах полуострова у побережья введены режимы Чрезвычайной ситуации на региональном и муниципальном уровнях, а в Севастополе 24 января введен режим Чрезвычайной ситуации федерального уровня. Экологическая катастрофа вызвала серьезные последствия для местной фауны и флоры, а также для экономики региона.

Источник и фото - ria.ru