В Анапе тестируют комплекс для мониторинга загрязнения мазутом
Этот комплекс включает в себя аэростат, беспилотный катер, электровездеход и подводный дрон. Информацию об этом распространил краевой оперштаб, ссылаясь на выступление научного сотрудника института проблем управления РАН Татьяны Галактихи.
На территории "Белого пляжа" сегодня проводится проверка эффективности нового оборудования, разработанного в Институте проблем управления РАН им. В. А. Трапезникова. Это оборудование предназначено для оперативного мониторинга и контроля за загрязнением окружающей среды в случае чрезвычайных ситуаций с танкерами и другими источниками мазутных выбросов. Татьяна Галактиха подчеркнула, что новый мультисредный комплекс открывает широкие возможности для более точного и своевременного реагирования на экологические угрозы, что важно для обеспечения безопасности природной среды и здоровья людей.Разработчики предполагают, что аппараты будут работать в различных средах: в воздухе, на берегу, в воде и под водой. Они созданы для того, чтобы совместно координировать свои действия и точно определять наличие нефтепродуктов. Новый мультисредный комплекс мониторинга в экологической сфере включает в себя аэростат, который несет на себе специальное оборудование. Также в него входит беспилотный катер, который выполняет задания на воде, а также электровездеход для передвижения по берегу. Не обойдется и без подводного дрона, который будет использоваться в подводных исследованиях. Слова Галактихи, переданные краевым оперштабом, подчеркивают важность тестирования всех компонентов комплекса и их способность работать в согласованном режиме для успешного мониторинга экологической обстановки.Сегодня ученные проведут анализ данных, собранных в результате исследований. Они намерены тщательно обработать полученные сведения, чтобы выявить закономерности и сделать выводы.
В результате катастрофы танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" в районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года пострадали не только суда, но и моряки. Эвакуация 27 членов экипажей была проведена в экстренном порядке, однако один человек погиб. Министерство транспорта сообщило, что в результате аварии в море оказалось около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов. Следует отметить, что после нового выброса мазута из трещины в корме "Волгонефти-239" возникла необходимость оперативного сбора загрязнения, что удалось сделать за три дня в районе порта Тамань.
Экологическая катастрофа на Черном море достигла своего пика на побережье Краснодарского края, где в результате загрязнения введен режим Чрезвычайной ситуации федерального масштаба. Начиная с 21 декабря, начались местные выбросы мазута у берегов Крыма, сначала в районе Керчи, а затем загрязнение добралось до Севастополя. В связи с этим на полуострове были объявлены режимы ЧС на региональном и муниципальном уровнях, а 24 января в Севастополе введен режим ЧС федерального уровня. Все это привело к серьезным экологическим последствиям и вызвало широкий общественный резонанс.Источник и фото - ria.ru