25.10.2024 14:12 31
В Еврокомиссии изучили последствия санкций ЕС для европейской авиаотрасли
В свете недавних событий, связанных с запретом для российских авиакомпаний использовать европейское воздушное пространство, в Еврокомиссии активно анализируют возможные последствия несправедливой конкуренции.
Представитель Еврокомиссии Адальберт Янц сообщил на брифинге в Брюсселе, что санкции ЕС вызвали ответные меры со стороны России, затрагивая авиацию и создавая дисбаланс с другими странами, такими как Китай и страны Персидского залива.
Изучая ситуацию более детально, становится ясно, что запреты на использование воздушного пространства могут серьезно повлиять на экономику и торговлю между странами. Возникает вопрос о необходимости балансирования интересов и устранения возможных неравенств в авиационной отрасли.Несмотря на то, что санкции и ответные меры оказали воздействие на российские авиаперевозки, авиационные компании других стран продолжают осуществлять перелеты в ЕС, сохраняя конкурентные преимущества. Возникает необходимость в разработке согласованных мер, чтобы обеспечить равные условия для всех участников рынка авиаперевозок.Государства ЕС столкнулись с проблемой, связанной с ограничениями в использовании воздушного пространства России для европейских авиаперевозчиков после введения санкций. Это привело к увеличению времени полета на восточноазиатском направлении и негативно сказалось на конкурентоспособности компаний. Однако, авиаперевозчики из других стран, таких как Китай, не столкнулись с подобными ограничениями. Ситуация стала более сложной из-за отсутствия соглашения между Китаем и ЕС в области авиаперевозок. Это означает, что правила перевозок определяются двусторонними соглашениями государств ЕС с Китаем. Таким образом, ответственность за принятие решений о мерах по обеспечению честной конкуренции лежит на государствах ЕС.В свете жалоб европейских авиаперевозчиков на недобросовестную конкуренцию со стороны компаний из Китая и других стран, необходимо активное взаимодействие между государствами для разработки эффективных мер по защите интересов своих авиаперевозчиков. Возможно, стоит обратить внимание на необходимость заключения новых соглашений или пересмотра существующих для обеспечения равных условий для всех участников рынка авиаперевозок.Российская авиационная отрасль столкнулась с серьезными вызовами из-за жестких санкций, наложенных Западом. Еще весной 2022 года Евросоюз запретил поставки гражданских самолетов и запчастей в Россию, а также требовал от лизингодателей прекратить сотрудничество с российскими авиакомпаниями. Эти меры также затронули услуги техобслуживания и страхования воздушных судов. В ответ на это, Россия ввела запрет на воздушное пространство для компаний из западных стран без специального разрешения.Санкции ЕС в отношении российской авиации включают запрет на посадку, взлет и перелет российских воздушных судов над территорией Евросоюза. Эти ограничения дополняются запретом на поставки гражданских самолетов и запчастей из ЕС в Россию. Такие действия негативно сказываются на развитии авиационной отрасли в России и приводят к серьезным экономическим последствиям.Ситуация с авиационными санкциями ставит перед российскими авиакомпаниями и производителями самолетов серьезные вызовы. Необходимы новые стратегии и партнерства для преодоления этих препятствий и обеспечения устойчивого развития отрасли в условиях международных ограничений.Источник и фото - ria.ru