В Госдуме предложили создать типовой регламент работы школьных комиссий
30.04.2025 01:47

В своем обращении Лантратова предложила разработать и утвердить стандартный регламент для комиссий, занимающихся разрешением конфликтов между участниками образовательного процесса.
"Считаем целесообразным разработать и утвердить единый регламент деятельности комиссий, занимающихся урегулированием споров в сфере образования, который должен быть обязательным для всех образовательных учреждений", - говорится в письме.
В современном образовании существует проблема нестандартизированности работы комиссий по приему в школу. Лантратова, представитель РИА Новости, отмечает, что каждая школа имеет свой собственный порядок работы, что приводит к разнообразию правил и возникновению сложностей. Некоторые школы имеют четкие и понятные правила, в то время как другие сталкиваются с запутанными и неудобными инструкциями.Предлагается внедрить типовой регламент работы для комиссий по приему в школу, который станет обязательным для всех учебных заведений. Глава думского комитета высказывает мнение о необходимости создания универсального шаблона, по которому можно будет ориентироваться при формировании комиссий. Такой подход позволит упростить процесс исключения разногласий и неоднозначностей в работе комиссий, а также добавить индивидуальные аспекты в зависимости от конкретной ситуации.Важно отметить, что участие учеников в работе комиссий является ключевым вопросом, подчеркнула Лантратова. Она подчеркнула, что существующее законодательство требует наличия представителей совершеннолетних школьников в трети состава комиссии, но их количество в старших классах крайне недостаточно. Поэтому предложение депутата Госдумы о включении в работу комиссий учеников, достигших 16 лет, является актуальным и важным шагом.Следует отметить, что участие учеников в процессе принятия решений способствует более полному представлению интересов школьников. Лантратова также подчеркнула, что необходимо не только присутствие учеников на заседаниях комиссий, но и их активное участие в обсуждении вопросов.Кроме того, важно обратить внимание на предложение о обязательном присутствии школьного психолога и введении постоянной процедуры разрешения споров. Эти меры могут способствовать созданию более благоприятной и поддерживающей атмосферы в школьной среде, что важно для развития учащихся.Для того чтобы обеспечить равные возможности всем участникам образовательного процесса, необходимо принять соответствующие меры. Повышение прозрачности и доверия к школьному самоуправлению играет ключевую роль в создании благоприятной образовательной среды. Важно помнить, что справедливость и защита прав каждого ученика и педагога содействуют успешному обучению и хорошему настроению участников образовательного процесса. "Только в таких условиях дети смогут раскрыть свой потенциал и достичь высоких результатов", - подчеркнула Лантратова.Источник и фото - ria.ru