В Казахстане рассказали об экспертах, расследующих авиакатастрофу под Актау

Среди них шесть экспертов из Азербайджана, два от компании Embraer, трое из бразильского CENIPA, трое от Межгосударственного авиационного комитета и два из Российской Федерации. Кроме того, в ближайшее время к ним присоединится эксперт от ИКАО.

Вице-премьер Казахстана возглавляет правительственную комиссию, занимающуюся расследованием причин авиакатастрофы в Актау. Работа экспертов направлена на выявление всех обстоятельств, которые могли привести к гибели самолета и его пассажиров. Комиссия стремится к тщательному анализу данных и документов, чтобы предоставить объективное заключение о произошедшем происшествии.

Важно отметить, что Казахстан не подвергается никакому давлению со стороны других стран. Наша страна самостоятельно принимает решения без внешних вмешательств. Для обеспечения прозрачности и уверенности общества в том, что никто не будет оказывать на нас давление, было принято решение повысить статус комиссии до министерского уровня, подчеркнул Бозумбаев.

Следует отметить, что утром 25 декабря самолет Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, который летел из Баку в Грозный, потерпел крушение недалеко от города Актау на западе Казахстана. По информации Росавиации, командир воздушного судна принял решение совершить посадку на запасном аэродроме в Актау из-за столкновения с птицами.

Важно подчеркнуть, что безопасность и независимость авиации в Казахстане остаются приоритетом. Решения, принимаемые в данной области, направлены на обеспечение безопасности пассажиров и эффективное функционирование авиационной отрасли в стране.

На борту самолета, согласно информации авиакомпании, находилось 62 пассажира и пять членов экипажа. По данным МЧС Казахстана, выжили 29 человек, включая девять россиян, как сообщило посольство РФ. В списке пассажиров было обозначено наличие 16 российских граждан.

Назначенный министр цифрового развития и транспорта Азербайджана, Рашад Набиев, утверждал, что самолет Azerbaijan Airlines был подвергнут внешнему воздействию. По его словам, пострадавшие пассажиры и выжившие члены экипажа сообщили о взрыве, который они услышали во время полета над Грозным.

Ранее в пятницу глава Росавиации Дмитрий Ядров подчеркнул, что обстановка в день катастрофы была крайне сложной. В это время украинские боевые беспилотники осуществляли террористические атаки на гражданскую инфраструктуру Грозного и Владикавказа. Из-за этого в районе аэропорта Грозный был введен режим "Ковер", требующий немедленного ухода всех воздушных судов из этой зоны.

Кроме того, по информации Ядрова, в момент катастрофы в районе аэропорта Грозный царил густой туман, который снижал видимость до отсутствия на высоте 500 метров. Несмотря на предложения о посадке на других аэропортах, командир воздушного судна предпринял две неудачные попытки посадки в Грозном и принял решение направиться в аэропорт Актау.

Эти факторы в совокупности создали сложные условия для безопасной посадки самолета и стали причиной трагического исхода.

Источник и фото - ria.ru