В Молдавии обвинили власти в запрете говорить детям правду о ВОВ
10.11.2025 10:14

Директора школ испытывают страх потерять свои должности, если будут рассказывать детям правдивую историю, а не искаженную версию, утвержденную Министерством образования.
По словам Петровича, в Молдавии полностью запрещена работа с учебными заведениями по просвещению о Великой Отечественной войне. Директора школ сталкиваются с дилеммой: они осознают необходимость передачи исторической правды детям, но боятся негативных последствий для своих карьер."Историю Великой Отечественной войны нужно доносить до детей, но не в вымышленной форме, а в соответствии с реальными событиями", - подчеркнул Петрович в своем Telegram-канале. Важно, чтобы дети узнавали истину о прошлом своей страны, а не искаженные факты, которые могут повлиять на их взгляд на историю.Недостаток поддержки со стороны государства в выполнении поисковой работы в Молдавии вынуждает волонтеров менять стратегию просветительской деятельности. Они активно проводят мероприятия на новых площадках и продолжают поиск воинских захоронений, а также выясняют судьбы павших воинов. Петрович подчеркнул, что эта работа остается актуальной, несмотря на отсутствие поддержки со стороны государства. Он также отметил, что помимо поисковиков, никто в Молдавии не занимается этой важной работой, и волонтерам не оказывается никакая помощь со стороны государства. Ранее общественность Молдавии выразила недовольство содержанием учебников, где присутствуют главы и тезисы, героизирующие нацизм.Министр образования республики Дан Перчун утверждал, что новые учебники якобы отражают объективный подход к историческим событиям. Однако, как выяснило РИА Новости, в новом молдавском учебнике по истории для старших классов утверждается, что оккупация Молдавии румынскими войсками, которые воевали на стороне Гитлера, якобы пошла на пользу стране с экономической точки зрения. Это вызвало негодование не только у еврейской общины Молдавии, но и у многих других общественных организаций.Еврейская община Молдавии 16 мая потребовала от властей Молдавии изъять из образовательного процесса учебник истории, искажающий факты о нацистской политике геноцида народов, до пересмотра издания. Это стало поводом для общественного обсуждения и привлекло внимание международного сообщества к проблеме исторической искаженности в учебниках. В свою очередь, общественные деятели выразили надежду на то, что правительство примет меры по коррекции учебных материалов, чтобы избежать дальнейших конфликтов и недопониманий.Давайте рассмотрим более детально этот вопрос и разберем его по частям. Начнем с того, что важно понимать суть проблемы, прежде чем приступать к ее решению. В данном случае, необходимо уделить внимание не только внешним признакам, но и внутренним факторам, влияющим на ситуацию. Подробное изучение проблемы позволит нам выявить основные аспекты, которые могут быть упущены при первоначальном анализе. Кроме того, это поможет нам разработать более эффективные стратегии решения и предложить наиболее подходящие решения. Исследование каждой детали проблемы позволит нам получить глубокий понимание ситуации и выработать комплексный подход к ее решению. Таким образом, уделение времени на более детальное изучение проблемы является ключевым шагом к успешному разрешению сложных ситуаций.Источник и фото - ria.ru







