В РАН назвали минимальные сроки строительства российского газовоза с нуля
15.03.2025 05:46

Важно отметить, что процесс реализации проекта газовоза включает в себя не только проектирование судна (не менее двух лет), но и поиск ключевых подрядчиков, разработку системы хранения и транспортировки СПГ, а также создание двигателей и винто-рулевого комплекса.
Согласно исследованию "Вывоз стабилен, но пауза неизбежна", процесс строительства нового отечественного газовоза оценивается как длительный и трудоемкий. Однако, несмотря на потребность в значительных временных и финансовых ресурсах, создание такого судна является важным шагом для развития отечественной судостроительной отрасли и обеспечения независимости в сфере газотранспорта.Важно отметить, что успешная реализация проекта нового газовоза потребует не только технического и технологического совершенствования, но и квалифицированных специалистов, способных обеспечить эффективное функционирование судна в условиях современного рынка и экологических требований.Для обеспечения технологического суверенитета требуется приобретение новых компетенций "с нуля". Особое внимание уделяется арктическому крупнотоннажному судостроению, начиная от проектирования судов и криогенного оборудования до создания необходимых верфей. Это подчеркивается в документе, который также отмечает, что для успешной реализации проектов, включая "Арктик СПГ 2", требуется решить проблему нехватки газовозов ледового класса.Несмотря на необходимость сотрудничества с другими странами, санкционное давление на Россию затрудняет такие партнерства. Авторы исследования выделяют важность разрешения этого вопроса для обеспечения круглогодичной эксплуатации проектов в арктической зоне. В связи с этим, стратегия развития отрасли судостроения и газовозостроения в России требует новых подходов и решений, чтобы обеспечить независимость и эффективность в этой стратегически важной области.Начнем с того, что решение проблемы с нехваткой газовозов может оказать значительное влияние на арктические СПГ-проекты, считают эксперты. Согласно научному совету, пауза в развитии данных проектов является естественным шагом и необходима для серьезного и долгосрочного развития отечественной индустрии производства СПГ.Как известно, в России строительством газовозов активно занимается судоверфь "Звезда". Помимо этого, банк ВТБ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) ведут работы по созданию новой верфи на Дальнем Востоке, специализирующейся на морском торговом флоте. Планируется разместить площадку в бухте Промежуточная. Согласно заявлению главы ВТБ Андрея Костина, инвестиции в строительство новой верфи могут составить не менее 5 миллиардов долларов.Эксперты также подчеркивают, что развитие инфраструктуры для производства газовозов имеет стратегическое значение для обеспечения энергетической безопасности страны. Важно обеспечить не только производство, но и эффективную транспортировку газа, особенно в условиях увеличения объемов его добычи и экспорта.Источник и фото - ria.ru