В России снизилась доля китайских марок на рынке впервые с 2023 года

В октябре доля китайских автомобилей на российском рынке новых легковых машин впервые с июля 2023 года опустилась ниже 50%. За этот месяц было продано 82,2 тысячи таких автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
По данным агентства, в октябре 2025 года в России реализовали 82,2 тысячи новых легковых автомобилей китайских марок, что составляет 49,6% от общего объема рынка. Эксперты отмечают, что впервые за более чем два года доля китайских брендов снизилась ниже отметки в 50%.
Ранее, начиная с июля 2023 года, доля китайских автомобилей на российском рынке легковушек превышала 50%, колеблясь в диапазоне от 51% до 61%. В сентябре 2024 года этот показатель достиг максимума – 61,9%.
Снижение доли китайских марок связано с ростом продаж автомобилей локальных брендов. Как поясняет директор «Автостата» Сергей Целиков, в России и Белоруссии под местными марками выпускаются, например, модели Belgee (Geely), Tenet и Xcite (Chery).
Также эксперты отмечают, что по итогам октября в пятерку лидеров российского рынка новых легковых автомобилей вошли два китайских бренда: Haval занял второе место, а Geely – третье. Четвертое и пятое места заняли белорусский бренд Belgee и российский Tenet соответственно.
Источник и фото - ria.ru






