Владелец "Волгонефти-239" назвал причину крушения танкера
В ходе судебного разбирательства представитель судовладельца танкера "Волгонефть-239", Ольга Паутова, представила свою версию причин крушения судна. Она отметила, что основным фактором, приведшим к инциденту, стала ветроволновая нагрузка, которая превысила конструктивные возможности корпуса танкера. По словам Паутовой, такие условия оказались критическими для устойчивости судна.
"Мы считаем, что именно ветроволновая нагрузка, превысившая пределы, на которые было рассчитано судно, стала причиной его крушения", - заявила она в суде. Это утверждение подчеркивает важность соблюдения стандартов проектирования и эксплуатации морских судов, особенно в условиях неблагоприятной погоды.Во время заседания судья также привела в качестве доказательства переписку между судовладельцем и фрахтователем. В этой переписке судовладелец предупреждал о возможном ухудшении погодных условий и настоятельно просил ускорить процесс разгрузки танкера. Это обстоятельство вызывает вопросы о том, насколько внимательно обе стороны следили за погодными условиями и принимали ли они все необходимые меры для обеспечения безопасности судна.Таким образом, дело о крушении "Волгонефти-239" поднимает важные вопросы о рисках, связанных с морскими перевозками, и о том, как необходимо учитывать внешние факторы при планировании операций. Судебное разбирательство продолжится, и его результаты могут оказать значительное влияние на практику управления морскими судами в будущем.Судовладелец подчеркнул важность понимания того, что штормовые условия могут возникнуть в море в любое время года, независимо от сезона. Это подчеркивает необходимость тщательной подготовки и мониторинга погодных условий для обеспечения безопасности судов. Представитель компании также отметил, что для данного танкера была разработана специальная техническая документация, касающаяся перехода через Керченский пролив, который танкер осуществлял по указанию портовых служб.В то же время, гособвинитель сообщил, что освидетельствование судна было запланировано на 30 ноября 2024 года, однако танкер не был представлен для проверки, что привело к приостановлению действия его квалификационных документов. Он добавил, что нахождение судна класса "река-море" в районе Керченского пролива вне установленного сезона стало причиной нарушения технических регламентов. Это обстоятельство создало серьезную угрозу как для жизни и здоровья экипажа, так и для окружающей среды, что подчеркивает важность соблюдения правил навигации и безопасности на водных путях.Таким образом, инцидент с танкером в Керченском проливе служит напоминанием о необходимости строгого контроля за соблюдением норм и правил, особенно в условиях, когда погодные условия могут резко измениться. Безопасность на море должна оставаться приоритетом для всех участников судоходства.15 декабря 2024 года в районе Керченского пролива произошло серьезное происшествие, которое привлекло внимание не только местных властей, но и экологов. Во время сильного шторма потерпели крушение два танкера — "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". В результате инцидента 27 моряков были эвакуированы, но, к сожалению, один из них погиб, что стало трагедией для его семьи и коллег. По информации Министерства транспорта, в открытое море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов, что вызвало серьезные опасения по поводу экологической катастрофы.
Специалисты начали оценивать последствия разлива нефти, так как он мог оказать негативное воздействие на морскую экосистему региона. 10 января, когда "Волгонефть-239" оказалась на мели в районе порта Тамань, из трещины в ее корме произошел новый выброс мазута. Это событие вновь привлекло внимание к проблеме загрязнения, и экологи начали активные действия по ликвидации последствий. Основную часть нефтепродуктов удалось собрать всего за три дня, однако работа по устранению загрязнения продолжалась. В дальнейшем из кормы танкера было выкачано более 1,4 тысячи тонн мазута, что стало важным шагом в борьбе с последствиями разлива. Специалисты также начали демонтаж поврежденного судна, чтобы предотвратить дальнейшие утечки. Этот инцидент подчеркивает необходимость более строгого контроля за безопасностью морских перевозок и готовности к экстренным ситуациям, чтобы предотвратить подобные трагедии в будущем. Важно, чтобы все заинтересованные стороны, включая государственные органы и частные компании, работали вместе для защиты морской среды и предотвращения экологических катастроф.Загрязнение черноморского побережья Краснодарского края стало серьезной проблемой, приведя к введению режима ЧС федерального уровня на Кубани. Первые случаи выбросов мазута у берегов Крыма были зафиксированы 21 декабря в районе Керчи, после чего нефтепродукты достигли Севастополя. В результате в прибрежных районах полуострова были введены режимы ЧС различного уровня, а 24 января в Севастополе объявлен режим ЧС федерального значения. Нефтяное загрязнение стало серьезной угрозой для экосистемы и жизни местных жителей, требуя срочных мер по ликвидации последствий и предотвращению дальнейшего ущерба.Источник и фото - ria.ru