80 лет Великой Победе!

Wildberries и Ozon пересмотрели правила для продавцов

Эту информацию сообщили в пресс-службе ФАС.

Новые правила для продавцов на маркетплейсах были пересмотрены компаниями Wildberries и Ozon, которые внесли изменения в августе и сентябре 2025 года. ФАС России получила официальные ответы от компаний о выполнении рекомендаций экспертного совета, проведенного на площадке службы.

"Маркетплейсы Wildberries и Ozon пересмотрели правила для продавцов в соответствии с протоколом заседания Экспертного совета по развитию конкуренции в области информационных технологий", - сообщили в пресс-службе ФАС.

В ответ на многочисленные жалобы от представителей малого и среднего бизнеса в ФАС России, площадки приняли меры по устранению проблемных практик. В частности, Wildberries прекратил использование индекса остатка товара с 1 ноября. Это решение было принято после того, как продавцы столкнулись с необходимостью выбирать между участием в автоакциях и дополнительной оплатой услуг хранения по завышенным тарифам за каждую единицу товара.

Кроме того, маркетплейс внес изменения, связанные с механизмом "Конструктор тарифов". Ранее предприниматели не имели возможности отказаться от дополнительных услуг до истечения ранее установленного срока. Эти шаги были предприняты для улучшения условий работы для продавцов и содействия развитию малого и среднего предпринимательства.

В рамках усовершенствования сервисов, компания внесла изменения в условия предоставления услуг, включая процедуру отключения опций и закрепление правового статуса. Теперь продавцы могут приобретать отдельные услуги по своему усмотрению, не привязываясь к определенным опциям в "Конструкторе тарифов". С 18 ноября им также будет доступна услуга досрочного вывода денежных средств.

Важным шагом в развитии платформы стало внесение изменений в правила обработки возвратов товаров по модели FBS компанией Ozon. Эти изменения были внесены для предотвращения ситуаций, когда предприниматели лишались возможности свободно управлять своим ассортиментом и сталкивались с проблемами при выводе товаров со складов маркетплейса. Теперь процесс обработки возвратов стал более прозрачным и удобным для всех участников.

Новые технологии в сфере электронной коммерции продолжают развиваться, и компания приняла решение вернуть прежнюю модель возврата товаров. Кроме того, для удобства предпринимателей, маркетплейс запустит функцию автовывоза возврата со склада, что позволит им настроить автоматический процесс. Важным шагом стала инициатива по устранению блокировок личных кабинетов пользователей без объяснения причин, как сообщили в службе.

Экспертный совет по развитию конкуренции в области информационных технологий выразил свою поддержку новым шагам компании. Представители ФАС России подчеркнули, что рекомендации совета помогут маркетплейсам учитывать ценовую политику малых и средних предпринимателей, а также предотвратят возможные нарушения антимонопольного законодательства. Важно, чтобы площадки электронной торговли соблюдали законы и учитывали интересы всех участников рынка.

В свете последних событий на рынке электронной коммерции, стало ясно, что нововведения, внедряемые Wildberries и Ozon, вызывают серьезные опасения у продавцов и покупателей. Особенно актуальными стали изменения, касающиеся обработки возвратов товаров на платформе Ozon, что привело к многочисленным жалобам со стороны предпринимателей. В то же время, изменения в порядке работы с продавцами на Wildberries также вызвали негодование среди представителей малого и среднего бизнеса.

В октябре представители ФАС высказались о том, что нужно тщательно пересмотреть новшества, чтобы избежать нарушения интересов участников рынка. Важно, чтобы внедряемые изменения не создавали неравные условия для различных игроков на рынке электронной торговли.

Экспертный совет по развитию конкуренции в сфере информационных технологий провел анализ ситуации и выявил необходимость более тщательного рассмотрения вопросов, связанных с нововведениями Wildberries и Ozon. Важно найти баланс между инновациями и защитой интересов участников рынка, чтобы обеспечить справедливую конкуренцию и удовлетворение потребностей всех сторон.

Источник и фото - ria.ru