80 лет Великой Победе!

Запрещать программы лояльности для маркетплейсов незаконно, считает адвокат

Адвокат Андрей Алешкин в беседе с РИА Новости заявил, что запрещать маркетплейсам использовать программы лояльности является незаконным.

Ранее в ноябре руководители Сбербанка, ВТБ, Т-Банка, Альфа-банка и Совкомбанка направили письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину с предложением обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товары вне зависимости от способа оплаты, а также запретить прямые скидки, акции и бонусы. В письме банки подчеркнули, что такие меры не приведут к росту цен для потребителей, но помогут создать равные условия конкуренции и перейти от «ценовой гонки на истощение» к устойчивому развитию электронной торговли.

Адвокат отметил, что с юридической точки зрения запрещать подобные практики нельзя, поскольку это является частью маркетинговой политики площадок по привлечению клиентов через установление выгодных цен. То, что кому-то это может не нравиться, не служит основанием для ограничений.

По мнению Алешкина, данная инициатива защищает интересы банков, но не учитывает интересы конечных потребителей.

«Рынок есть рынок, и как потребитель я не хочу переплачивать. Программы лояльности должны сохраняться. Нельзя в угоду банкам проводить политику, ущемляющую права потребителей», — подчеркнул адвокат.

Источник и фото - ria.ru