Эксперт заявил о халатности пилотов упавшего в Афганистане Falcon 10

 В Росавиации сообщили, что проводится следствие по этому делу, и ведомство оказывает поддержку.
Эксперт объяснил, что во время крейсерского полета самолеты обычно не имеют проблем с двигателями. "Если это техническая неисправность, значит, с самолетом что-то не так. И отсутствие сертификата летной годности это подтверждает", - подчеркнул эксперт.
Согласно Величко, регулярное продление годности для полетов - процедура, которая не является дешевой, особенно учитывая запреты на техническое обслуживание иностранных самолетов российского производства. В связи с этим, поддержание годности для полетов становится нереальным. Это указывает на то, что пилоты должны были понимать, что полет на данном самолете был невозможен, как минимум, из соображений безопасности.

Более того, выяснилось, что у компании "Атлетик групп", владеющей самолетом, не было лицензии на международные перелеты и перевозку пассажиров, что является прямым нарушением российских и международных правил.

По словам эксперта, данный случай является преступлением, связанным с подделкой документов и взятками, и Следственный комитет проведет расследование. Он также отметил, что пилоты также будут подвергнуты серьезному расследованию, так как у них были недействительные свидетельства и поддельные документы. Учитывая то, что два пассажира погибли, это является уголовным делом. Частный самолет Falcon 10 был арендован для экстренной эвакуации больной Анны Евсюковой с тайского курорта, но вечером 20 января потерпел крушение в горах Афганистана. На борту находились шесть человек, из которых двое погибли - супруги Анатолий и Анна Евсюковы.

"РГ" отправила запрос в Росавиацию, но пока не получила ответ от этого ведомства.

Источник и фото: rg.ru